Перечисляю в ассоциативном беспорядке: популярный фильм «Ворон» и элитарное кино Ходоровского, фотоколлажи Виткина, проза Мамлеева и стихи Витухновской, черные ритуалы шоумена Епифанцева, Пи Орридж, «Троббинг гристл», «Сайк тиви» и «Койл» с их оккультной электроникой, «Митин журнал» Дмитрия Волчека плюс издательства «Тау» и «Колонна», взрастившие и распиарившие интереснейшее «дарк сайд» направление в современной русской литературе (Гарик Осипов, Масодов, Александр Уваров…)
Шахтеры ООО «Абаканская горная компания» (бывшая шахта «Енисейская» в г. Черногорске) направили в правительство Хакасии обращение с просьбой выкупить их шахту в собственность республики, передает 1 декабря 2009 года «Интерфакс-Сибирь».
16 декабря 209 года один из организаторов акции протеста автомобилистов во Владивостоке, прошедшей 12 декабря, Александр Самсонов объявил голодовку, сообщает Авто.ру.
1 декабря 2009 года началась недельная забастовка работников непроизводственных подразделений Финляндии, сообщает Лента.ру. В акции протеста принимают участие около 2 тысяч сотрудников девяти предприятий, в том числе Nokia, верфей компании STX, сталелитейного комбинате Rautarukki и ABB.
6 и 7 декабря 2009 года во многих греческих городах продолжились акции протеста, переросшие в столкновения с полицией.
30 января 2009 года в Москве появились государственные маршрутки. Первые 100 машин марки Fiat Ducato поступили в автобусные парки. Государственные маршрутки снизят аварийность на коммерческих перевозках, считают в Мосгортрансе.
16 декабря 2009 года в Копенгагене прошла очередная акция протеста, организованная Движением за климатическую справедливость, передает ИТАР-ТАСС.
В центре Астаны не менее 30 рабочих одной из строительных компании устроили забастовку на стреле 120-метрового башенного крана, требуя выплаты задолженностей по зарплате за четыре месяца, сообщают 25 декабря 2009 года Vesti.kz.
3 декабря 2009 года закончилась трехдневная забастовка машинистов крупнейшей в Канаде железнодорожной линии Canadian National Railway Co, передает ИА РБК. В акции протеста приняли участие 1700 человек.
28 декабря 2009 года бунтующие немецкие студенты сняли осаду с самой большой аудитории в мюнхенском университете Людвига-Максимилиана (LMU), которую они занимали почти семь недель, требуя от руководства вуза улучшения условий обучения. В середине ноября студенты организовали массовые акции в 40 крупных городах, включая такие образовательные центры, как Хайдельберг, Мюнстер, Аахен, Кельн, Бонн и Эссен.
9 декабря 2009 года в Праге прошел массовый митинг полицейских, пожарных и работников налоговой службы, сообщает сайт Utro.cz. 8 декабря акцию протеста провели учителя.
Вечером 10 декабря 2009 года в Москве неизвестные забросали камнями и дымовыми шашками редакцию газеты «Комсомольской правды», передает ИА РБК.
Антифашизм в России – идея популярная, ведь, в конце концов, в 1945 году именно СССР оказался главным победителем нацистской Германии. Ну а на логичный вопрос, почему в таком случае именно «антифашизм», а не, допустим, «антинацизм», стоит ответить, что фашизм в наше время – термин собирательный, под которым понимают собственно фашизм, национал-социализм, неонацизм и прочие подобные им ультраправые идеи. (Пояснение это не праздное, потому что люди, далекие от проблем антифашизма, особенно – сторонники ультраправых идей, часто говорят, что те, против кого борются антифашисты, дескать, вовсе и не фашисты.)
Казалось бы, всё логично и достаточно просто: фашистские идеи в России не могут быть популярны по определению, да и борются у нас вроде бы с проявлениями фашизма, например, те же проправительственные «Наши».
Но одно дело – декларировать борьбу и совершенно другое – действительно бороться.
Уходящий год по праву можно назвать годом несбывшихся надежд и прогнозов оппозиции. Как многих экономистов в начале 2008 года подвела «эпоха стабильности», так еще в большей степени многих политиков и экспертов накануне 2009 года подвел кризис.
13 декабря 2009 года в Копенгагене десятки тысяч человек приняли участие в массовой демонстрации, приуроченной к 15-му климатическому форуму. Участники протеста потребовали заключения справедливого соглашения о сокращении выбросов парниковых газов, которое учитывало бы интересы бедных стран.
«Ничто так не навевает пессимистические настроения, как путешествия украинскими железными дорогами в плацкартном вагоне. И наблюдения за обслуживающим персоналом и пассажирами этих вагонов. Какое-то ощущение «вечных 90-х», сетовал на днях правый киевский блогер Олесь Маслак. Я прочитал это, сойдя с севастопольского поезда, и подивился, как далеки от народа представители нашей несостоявшейся «элиты нации».