Дихотомия элитарного и массового дает не только систему координат для определения места того или иного артефакта в культурном пространстве, но и часто является основой для создания добавленной стоимости объекта, чья истинная цена не велика. Еще один образец «кино не для всех», культуры для избранных представил вниманию публики австрийский режиссер Ульрих Зайдль. Второй фильм его трилогии […]
Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что одной из самых популярных тем массовой культуры в настоящее время стала проблема зомби. Об этом говорит и то, что до сих пор продолжают снимать сериал «Ходячие мертвецы», а также не заканчивающаяся, хотя и давно изжившая себя франшиза «Обитель зла», и постоянные второсортные фильмы про живых мертвецов типа «Апокалипсис зомби». […]
Редкая страна может похвастаться спокойным и безоблачным двадцатым столетием в своей истории, логично и гладко, ровной чередой сменяющими друг друга политическими лидерами, партиями, течениями. Определенно, Республика Чили, пережившая кровавый период диктатуры Пиночета, не из их числа. Под колеса слепой политической машины, всецело управляемой диктатором, попали и бесследно пропали тысячи чилийцев и граждан других стран: расстрелы, […]
В большом зале старейшего кинотеатра Москвы неожиданный для буднего дня аншлаг. Собралась самая разношерстная аудитория – от студентов до групп пожилых и очень пожилых людей. Идет уже третья неделя с момента выхода на российский экран картины «Анна Каренина», авторами которой стали британцы Джон Райт и Том Стоппард. За это время количество статей, рецензий в блогах […]
Зрителю гораздо более привычны экранизации-дежавю: явленные на экране образы должны быть «узнаны» и соотнесены с уже знакомыми по книге. «Анна Каренина» Джона Райта вызывает противоположное ощущение.
Писать о фильмах Тарантино – задача почти всегда довольно специфическая. Особенно в том случае, если мы не обсуждаем кино лишь как сумму профессиональных приемов воздействия на зрителя. Разбирать выстроенность кадров, особенности монтажа, подбор саундтреков, очевидные и скрытые цитаты – жанр в случае с Тарантино вполне освоенный критиками, ценителями подобного кино и кино вообще. Это, однако, […]
Мир смог познакомиться с картиной Жака Одиара «Ржавчина и кость» еще весной 2012 года. И хотя в российский прокат фильм вышел совсем недавно, я не предлагаю вам еще раз пройтись по сюжету или просмотреть перечень наград, полученных лентой, — это вы в состоянии сделать и самостоятельно. Я предлагаю вам погрузиться в альтернативную реальность, в инобытие, […]
Новое кино с социальным высказыванием отличается от старого прежде всего тем, что если в новом авторы могут позволить себе провести разве что критику капитализма («Ограбление казино») или в иносказательной форме позволить себе голливудское марксистское высказывание («Аватар»), то в старом, напротив, можно было увидеть левую идею в чистом виде. Конечно, в новом кинематографе также обращаются и […]
Каждую осень в Москве, а также в кое-каких других городах России проходит фестиваль «Новое британское кино». Картины, как правило, в рамках фестиваля показывают разноплановые. Это для того, чтобы удовлетворить вкусам широкой аудитории. В нынешнем году мероприятие длилось довольно долго — с 1 и по 11 ноября. Фильмов было очень много. И много я посмотрел. Из […]
Вот и вышел на экраны юбилейный фильм про отважного «секретного» агента британской разведки. Кажется, не я один заметил то, как новая серия бондианы структурно походит на «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, хотя, конечно, и слабее. Режиссер Сэм Мендес своей лентой «Координаты Скайфолл» отметил пятьдесят лет кино-эпопеи. Пятьдесят лет для серии — срок немалый, особенно для кино, […]
Сегодня, 18 октября, в широком прокате стартует фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика «Ограбление казино», известный также как «Kill them softly». По сюжету основной герой картины должен «решить несколько вопросов» после ограбления подпольного казино. Ему предстоит убить грабителей, того, кто их нанял, а также владельца самого казино (Рэй Лиотта). Последнего — в целях рекламной акции, чтобы […]
По прошествии тех пятидесяти лет, что агент 007 присутствует на мировых киноэкранах, приходится с грустью констатировать: время властно даже над таким супермужчиной, как Джеймс Бонд.
По прошествии тех пятидесяти лет, что агент 007 присутствует на мировых киноэкранах, приходится с грустью констатировать: время властно даже над таким супермужчиной, как Джеймс Бонд. Может ли быть на свете что-то глупее бондианы? Может — бондиана, отмечающая пятидесятилетний юбилей. В свой юбилейный год мистер Бонд (в фильме «007: Координаты «Скайфолл») вернулся к истокам и навестил […]
Леоса Каракса, несмотря на почтенный возраст (52 года), невозможно себе представить в роли мэтра, вещающего ex cathedra о своем богатом кинематографическом опыте. Он скорее похож на вечного подростка — одержимого, нервного, замкнутого, одинокого, живущего где-то на границе своих картин и реальности, что так не престало зрелому художнику, находящемуся от своих произведений на солидной дистанции, выстраиваемой искусностью […]
«Жить» - это история о смерти (казалось бы, что может быть логичней?). В фокусе внимания режиссера оказывается опыт утраты близких и то, как он переживается охваченными горем и отчаянием людьми, потерявшими самое дорогое. В картине переплетаются три сюжета, при этом сохраняется единство места действия: столь излюбленная «артхаусными» мастерами российская глубинка, сырая, туманная, беспросветная (однако у Сигарева эта обычно уж слишком нарочитая «правда жизни» не режет глаз и не погружает зрителя в безнадежное уныние уже одними декорациями; такой фон эффективно работает на саму идею картины).
Фильм «Соловей-разбойник», шествующий в российском прокате, уже собрал почти пять миллионов долларов. Правда, по оценкам, выставленным зрителями картине на портале «Кинопоиск», кино пришлось по вкусу далеко не всем, кто выложил за него деньги. Или даже не выложил и посмотрел бесплатно, обрекая себя на муки. Ведь те, кто платил за фильм, в оправдание могут сказать «раз […]