Множество обвинений в адрес режиссера, к слову, было основано на его предельной серьезности, напоминающей суровые наставления любящего отца. В этом плане обязательное присутствие Майкла Кейна в последних пяти работах, включая и описываемый фильм, кажется следствием потребности режиссера вкладывать эти уроки жизни в героя, из чьих уст они будут звучать наиболее убедительно и как можно менее нравоучительно. Но все упреки, которые могут возникнуть до и во время просмотра нового «Темного рыцаря» разбиваются о потрясающее качество разворачивающегося на экране зрелища.
Как можно охарактеризовать поколение нулевых? Молодежная культура восьмидесятых или девяностых оказалась достаточно яркой, не требующей скрупулезного изучения собственных воспоминаний. Рассуждая о людях, оказавших неизгладимое впечатление на молодежь девяностых и далее, в первую очередь стоит говорить о Квентине Тарантино.
Из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер.
«Железное небо» ставит довольно серьезные и нетривиальные для развлекательного кино вопросы, в данном случае действительно функционируя почти как трэш, в котором становится возможным то, чего нельзя говорить и показывать в более респектабельных коммерческих фильмах.
Два некрасивых человека в неуютной квартире смотрят телевизор, делают звонки по телефону и скайпу, ругаются. Что заставляет нас на это смотреть? Сообщение в самом начале о том, что мир гибнет, озоновый слой стремительно испаряется и все должно закончится без малого через пятнадцать часов. Если, не вдаваясь в детали, пересказывать сюжет апокалиптической драмы Абеля Феррары «4:44. […]
Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно летом на ММКФ финско-немецко-австралийский фильм «Железное небо» одни называют трэшем с вводящими зрителя в заблуждение качественными спецэффектами, другие после просмотра объявляют себя разочарованными, потому что кино-де сделано по голливудским канонам, и практически никто детище финского режиссера Тимо Вуоренсола толком не хвалит, что на самом-то деле несправедливо.
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. При особо большом желании каждый может посмотреть даже всю программу целиком, хотя, конечно, несколько часов анимации без перерыва это всё же утомительно.
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. Посетителям предлагается выступить в роли своеобразного коллективного жюри. Правда предпочтения самих организаторов так же обозначены: тема фестиваля «Антисоциальные сети» — […]
Можно ли отожествлять шахматиста с художником? Начиная с какого момента из игры, из тренажёра стратегических навыков, шахматы превращаются в искусство? Композиция присутствует в шахматах с самого начала. А «Композиция есть эстетика, и все, что не является составным целым, не является и произведением искусства» (Делёз «Что такое философия?»). Но этого еще пока мало. Пока это всего […]
Можно ли отожествлять шахматиста с художником? Начиная с какого момента из игры, из тренажёра стратегических навыков, шахматы превращаются в искусство? Композиция присутствует в шахматах с самого начала. А «Композиция есть эстетика, и все, что не является составным целым, не является и произведением искусства» (Делёз «Что такое философия?»). Но этого еще пока мало. Пока это всего […]
Представьте себе такую коллизию: из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер – прибывает для того, чтобы ответственного гражданина социалистического государства, молодого врача, семьянина, артиста в душе, совратить и скормить всеядному мировому шоу-бизу. Причем прибывает не один, а вместе с кинорежиссером, который весь процесс этого искусного совращения медленно, но верно запечатлевает на вездесущую ручную […]
28 июня на 34-ом Московском Международном Кинофестивале был представлен второй полнометражный игровой фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Показ прошёл в Большом премьерном зале кинотеатра «Октябрь». Уже на подступах к устланным красным ковролином ступеням кинотеатра можно было понять — ажиотаж неизбежен. То и дело в толпе у входа в «Октябрь» слышались, казалось бы, абсурдные диалоги: […]
Смешение серьёзного и смешного, мистики, абсурдизма, сюрреализма, декадентства с более чем реалистичной жизнью в городе, врачами-пофигистами и вандализмом властей создаёт ту картину, которую мы видим, - странная сказка в условиях современного города. И при всей трагичности происходящего сказка эта со счастливым концом.
После зомби-нацистов и ковбоев, сражающихся с пришельцами, нацисты в летающих тарелках явились уже в общем-то неизбежным новым шагом современной развлекательной киноиндустрии. В последние годы, можно подумать, именно попытки соединения вроде бы заведомо не сочетаемых элементов и служат главным источником вдохновения для продюсеров и сценаристов. Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно […]
Два некрасивых человека в неуютной квартире смотрят телевизор, делают звонки по телефону и скайпу, ругаются. Что заставляет нас на это смотреть? Сообщение в самом начале о том, что мир гибнет, озоновый слой стремительно испаряется и все должно закончится без малого через пятнадцать часов. Если, не вдаваясь в детали, пересказывать сюжет апокалиптической драмы Абеля Феррары «4:44. […]
Представьте себе такую коллизию: из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер — прибывает для того, чтобы ответственного гражданина социалистического государства, молодого врача, семьянина, артиста в душе, совратить и скормить всеядному мировому шоу-бизу. Причем прибывает не один, а вместе с кинорежиссером, который весь процесс этого искусного совращения медленно, но верно запечатлевает на вездесущую ручную […]