Политика жесткой экономии становится актуальной и для России. Сам термин ещё непривычен, однако явление уже нам хорошо знакомо: речь идет не только о систематическом сокращении расходов на социальные нужды, образование, здравоохранение и т. д. под предлогом нехватки бюджетных средств и обострении экономического кризиса, но и о демонтаже самих соответствующих институтов и программ (характерным примером может быть […]
В Музее Москвы к восьмому марта заложили не бомбу, а капсулу. «Капсулы времени: женская версия» — так называется выставка, поводом к которой послужила идея о письме, послании будущим поколениям. Одной из разновидностей такого послания является «капсула времени» (time capsule), которая содержит не только письма, но и бытовые предметы, характеризующие данный период времени. Сам термин появился […]
Только что в издательстве УРСС вышла книга политолога Александры Ждановской «Куда ведут Россию МВФ, Всемирный Банк и ВТО?» в 2 томах. Первый том («Механизмы зависимости») показывает, как МВФ, Всемирный Банк и ВТО создают и закрепляют зависимость других стран от крупнейших международных корпораций и банков и встают на пути развития этих стран. Второй том («Россия в […]
Документальных фильмов о народах Крайнего Севера в современной России предостаточно. В них, как правило, отражена повседневная жизнь народа с сохранившимися обычаями, обрядами и традициями. Это своего рода этнографические зарисовки, прекрасно снятые, интересные и способные поразить зрителя, не искушенного северной экзотикой, своей суровостью и мощью — что человеческой, что природной. Но мощные экзотичные картинки не говорят […]
В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре 10 открылась первая персональная, увы, посмертная выставка известного стрит-арт и граффити художника Паши 183 (Павла Пухова), ушедшего из жизни в прошлом году в возрасте 29 лет. Художника, для которого главным в творчестве был социальный посыл. Размышляя над его личностью и анализируя творчество, думаешь в первую очередь, что […]
Берлинский фестиваль, где в этом году новая картина Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт» стала фильмом открытия, известен, прежде всего, своей социальной и политической направленностью. В этом основное различие между лейтмотивами показов Берлинского и его главных соседей — Каннского и Венецианского кинофестивалей. Оттого выбор «Гранд Будапешта» — картины комедийной, доставляющей удовольствие глазу, мог вызвать некоторое недоумение. […]
Действие фильма «Дубровский» — экранизации одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина, происходит в наши дни. Герои из классики, помещенные в суровые российские реалии XXI века, по большей части испытывают те же проблемы, что и двести лет назад. Но если что и наложило сегодня отпечаток на слог Пушкина, так это тема протеста, которая становится лейтмотивом переосмысления романа. […]
Практический клуб НСО МГИМО приглашает посетить лекцию одного из лучших российских социологов, директора Института глобализации и социальных движений, в недавнем прошлом активного политика – Бориса Юльевича Кагарлицкого. Тема лекции: Кризис мировой капиталистической системы и перспективы для России. Лекция состоится 6 марта (четверг), 16:00 Москва, проспект Вернадского, 76, зал №4. Гостям не из МГИМО необходимо заранее […]
У режиссера Жан-Марка Валле не слишком большой авторский багаж за плечами. В основном он известен по картине «Кафе де Флор» и исторической «Молодой Виктории». Тем не менее, его новый фильм «Далласский клуб покупателей» по праву завоевал внимание не только, но и одобрительные взгляды со стороны Голливуда и Академии кинематографических искусств — в итоге 6 номинаций […]
«Далласский клуб покупателей» охватывает реальный период жизни Рона Вудруфа, заболевшего в 1986 году СПИДом — в то время еще полностью не изученной болезнью.
Лента «Охотники за сокровищами» — шестая по счету режиссерская работа Джорджа Клуни; фильм снят по исторической книге Роберта М. Эдсела, рассказывающей об американской операции по спасению европейских произведений искусства, похищенных фашистами во время Второй мировой войны. Небольшой отряд близких к искусству людей, собранных в США, в 1944–45 годах прочесывает то, что осталось от европейских городов, […]
Лента «Охотники за сокровищами» — шестая по счету режиссерская работа Джорджа Клуни.
К сожалению, отечественный зритель не может до конца оценить всю прелесть этой постановки, ввиду отсутствия качественного российского высокобюджетного массового кинематографа как класса.
Если кратко, то фильм Олега Степченко «Вий», снятый по мотивам одноименной повести Николая Гоголя — очень хорошее кино. К сожалению, отечественный зритель не может до конца оценить всю прелесть этой постановки, ввиду отсутствия качественного российского высокобюджетного массового кинематографа как класса. У нас просто нет культуры восприятия данного продукта, ибо глаз замылен десятком похожих (но не […]
На создание сценария фильма Дэвида О. Рассела «Афера по-американски» его авторов вдохновила реально проведенная в 70-х годах прошлого века операция ФБР, в ходе которой были пойманы на месте получения чемоданчиков с деньгами не самого мелкого порядка должностные лица (тут на ум сразу приходит прошлогодний оскаровский лауреат — фильм «Операция Арго» Бена Аффлека, за основу сюжета […]
На создание сценария фильма Дэвида О. Рассела «Афера по-американски» его авторов вдохновила операция ФБР, проведенная в 70-х годах прошлого века.