«Марш миллионов» 15 сентября оказался весьма показательным. Айфоны зачехлены, инстаграмы больше не полнятся фотографиями с памятником Абаю Кунанбаеву, лидеры, пытавшиеся узурпировать протест, сброшены с пьедесталов, дискуссии на Фейсбуке опять свелись к обсуждению котиков и демотиваторов. Как бы ни хотелось верить, что логичное ослабление протеста — это лишь затишье перед возможной новой бурей, но передовая (в […]
Документальный театр — относительно новое явление для российского сценического пространства, однако это направление деятельности актеров и режиссеров стремительно развивается, принимая все более разнообразные и замысловатые формы. Одна из таких постановок — документальный stand-up «Узбек», впервые представленный в рамках международной театральной лаборатории «Разрушая границы: работа с документами. Документальный театр и жизнь меньшинств», проходившей с 19 по […]
Они думают, что ничто не может случиться, раз они заперли двери. Они не знают, что в душах всегда происходит нечто и что мир не кончается у дверей домов… Они спокойны за свою маленькую жизнь и не подозревают, что другим известно о ней гораздо больше». (М. Метерлинк. Там внутри) 26-28 октября на сцене Театра Луны в […]
Революционнный шаг — под одной обложкой собрано множество текстов, авторы которых при помощи самой разнообразной методологии осмысляют протестное движение.
По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году — примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]
По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году – примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]
В минувший понедельник вышла последняя перед годовым перерывом, который фанаты безусловно восприняли как удар ниже пояса, серия пятого сезона популярного телесериала «Во все тяжкие». Создатели истории превращения школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира заявили о том, что пятый сезон будет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части с годовой разницей […]
Сериал о превращении школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира «Во все тяжкие» стартовал в США на тогда еще только начинавшем набирать свой вес канале AMC (за год до этого на нем стартовали «Безумцы») в 2008 году. В минувший понедельник вышла последняя серия перед годовым перерывом. Создатели заявили, что пятый сезон станет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части. Однако сериал замер на таком моменте, когда вышеописанный перерыв выглядит не вероломным прерыванием увлекательного рассказа о жизни Уолтера Уайта, а скорее элегантной мхатовской паузой, убеждающей зрителя в том, что сериал все еще делают профессионалы высочайшего уровня с холодной головой.
В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты есть и в столице, первым встроил свою инсталляцию в тело города Паша 183. Его работу приняли и реализовали вне очереди: в устье Рождественского бульвара 31-го августа задняя стенка недостроенного ресторана превратилась в перевернутый вход в средневековое здание. Параллельно с ним, два соседних вентиляционных блока разрисовывали команды ZUK club и Ches.
В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты […]
Об открытии литературного сезона в клубах Москвы Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней – прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, […]
Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней — прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, но также достойных упоминания. Во вторник 4-го […]
«Жить» - это история о смерти (казалось бы, что может быть логичней?). В фокусе внимания режиссера оказывается опыт утраты близких и то, как он переживается охваченными горем и отчаянием людьми, потерявшими самое дорогое. В картине переплетаются три сюжета, при этом сохраняется единство места действия: столь излюбленная «артхаусными» мастерами российская глубинка, сырая, туманная, беспросветная (однако у Сигарева эта обычно уж слишком нарочитая «правда жизни» не режет глаз и не погружает зрителя в безнадежное уныние уже одними декорациями; такой фон эффективно работает на саму идею картины).
После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского музея выдающегося режиссера и художника, Сергея Параджанова. Эта выставка - одно из главных арт-событий осени. Помимо коллажей, ставших визитной карточкой Параджанова, на выставке можно увидеть редкие фотографии, костюмы, шляпки и куклы, созданные художником, а также посмотреть его фильмы.
У меня нет официальных званий и наград. Я – никто. Живу в Тбилиси, в доме моих престарелых родителей, и когда идет дождь, сплю с зонтиком и счастлив, поскольку это похоже на фильмы Тарковского. Сергей Параджанов После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского […]
В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья… когда пришел конец Хаусу. Кажется, завершение «Доктора Хауса» ознаменовало собой конец сериальной эры врачей (долгой и многогранной, в которой соседствовали «Скорая помощь» и «Королевство» фон Триера). Тема, похоже, исчерпана. Говорить о новой эре может […]