rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Культура 231

Сортировать записи
Леоса Каракса, несмотря на почтенный возраст (52 года), невозможно себе представить в роли мэтра, вещающего ex cathedra о своем богатом кинематографическом опыте. Он скорее похож на вечного подростка — одержимого, нервного, замкнутого, одинокого, живущего где-то на границе своих картин и реальности, что так не престало зрелому художнику, находящемуся от своих произведений на солидной дистанции, выстраиваемой искусностью […]

Один день мсье Оскара

10 октября 201216
Кино

Леоса Каракса, несмотря на почтенный возраст (52 года), невозможно себе представить в роли мэтра, вещающего ex cathedra о своем богатом кинематографическом опыте. Он скорее похож на вечного подростка — одержимого, нервного, замкнутого, одинокого, живущего где-то на границе своих картин и реальности, что так не престало зрелому художнику, находящемуся от своих произведений на солидной дистанции, выстраиваемой искусностью […]

Выставка — ретроспектива инсталляций Ильи и Эмилии Кабаковых, проходящая в Red October Gallery, представляет собой просто квинтэссенцию современного выставочного пространства — симулякр симулякра симулякра: очевидно, законодательные и легитимирующие функции самого этого пространства настолько выросли, что им уже не требуется организующий их объект — лишь напоминание или какое-либо его обозначение — как в данном случае «плакаты […]

Псевдовыставка Кабаковых

10 октября 201229
Арт

Выставка — ретроспектива инсталляций Ильи и Эмилии Кабаковых, проходящая в Red October Gallery, представляет собой просто квинтэссенцию современного выставочного пространства — симулякр симулякра симулякра: очевидно, законодательные и легитимирующие функции самого этого пространства настолько выросли, что им уже не требуется организующий их объект — лишь напоминание или какое-либо его обозначение — как в данном случае «плакаты […]

Сколько нужно времени человеку, чтобы «прийти в себя»? И насколько широкой должна быть дорога, ведущая «к себе»? В жизни — по-разному. А вот актёрам питерского «Этюд-театра» хватило полутора часов и небольшого пространства сцены, чтобы показать этот путь. Первый московский гастрольный показ спектакля по пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (перевод Ирины Лаппо) состоялся […]

Двое бедных румын на бездорожье

10 октября 20123
Театр

Сколько нужно времени человеку, чтобы «прийти в себя»? И насколько широкой должна быть дорога, ведущая «к себе»? В жизни — по-разному. А вот актёрам питерского «Этюд-театра» хватило полутора часов и небольшого пространства сцены, чтобы показать этот путь. Первый московский гастрольный показ спектакля по пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (перевод Ирины Лаппо) состоялся […]

Революционнный шаг — под одной обложкой собрано множество текстов, авторы которых при помощи самой разнообразной методологии осмысляют протестное движение.

Китч или бунт?

01 октября 2012151
Пресса

Революционнный шаг — под одной обложкой собрано множество текстов, авторы которых при помощи самой разнообразной методологии осмысляют протестное движение.

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году — примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

«Вокруг света». Критика чистого разума

09 сентября 201259
Пресса

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году — примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году – примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

«Вокруг света». Критика чистого разума

09 сентября 201231
Пресса

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году – примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

  В минувший понедельник вышла последняя перед годовым перерывом, который фанаты безусловно восприняли как удар ниже пояса, серия пятого сезона популярного телесериала «Во все тяжкие». Создатели истории превращения школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира заявили о том, что пятый сезон будет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части с годовой разницей […]

С отягчающими обстоятельствами

09 сентября 20127
ТВ

  В минувший понедельник вышла последняя перед годовым перерывом, который фанаты безусловно восприняли как удар ниже пояса, серия пятого сезона популярного телесериала «Во все тяжкие». Создатели истории превращения школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира заявили о том, что пятый сезон будет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части с годовой разницей […]

Сериал о превращении школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира «Во все тяжкие» стартовал в США на тогда еще только начинавшем набирать свой вес канале AMC (за год до этого на нем стартовали «Безумцы») в 2008 году. В минувший понедельник вышла последняя серия перед годовым перерывом. Создатели заявили, что пятый сезон станет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части. Однако сериал замер на таком моменте, когда вышеописанный перерыв выглядит не вероломным прерыванием увлекательного рассказа о жизни Уолтера Уайта, а скорее элегантной мхатовской паузой, убеждающей зрителя в том, что сериал все еще делают профессионалы высочайшего уровня с холодной головой.

С отягчающими обстоятельствами

09 сентября 201224
ТВ

Сериал о превращении школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира «Во все тяжкие» стартовал в США на тогда еще только начинавшем набирать свой вес канале AMC (за год до этого на нем стартовали «Безумцы») в 2008 году. В минувший понедельник вышла последняя серия перед годовым перерывом. Создатели заявили, что пятый сезон станет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части. Однако сериал замер на таком моменте, когда вышеописанный перерыв выглядит не вероломным прерыванием увлекательного рассказа о жизни Уолтера Уайта, а скорее элегантной мхатовской паузой, убеждающей зрителя в том, что сериал все еще делают профессионалы высочайшего уровня с холодной головой.

В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты […]

MOSTы и поверхности: фестиваль стрит-арта в Москве

09 сентября 201221
Арт

В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты […]

В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты есть и в столице, первым встроил свою инсталляцию в тело города Паша 183. Его работу приняли и реализовали вне очереди: в устье Рождественского бульвара 31-го августа задняя стенка недостроенного ресторана превратилась в перевернутый вход в средневековое здание. Параллельно с ним, два соседних вентиляционных блока разрисовывали команды ZUK club и Ches.

MOSTы и поверхности: фестиваль стрит-арта в Москве

09 сентября 20122
Культура

В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты есть и в столице, первым встроил свою инсталляцию в тело города Паша 183. Его работу приняли и реализовали вне очереди: в устье Рождественского бульвара 31-го августа задняя стенка недостроенного ресторана превратилась в перевернутый вход в средневековое здание. Параллельно с ним, два соседних вентиляционных блока разрисовывали команды ZUK club и Ches.

Об открытии литературного сезона в клубах Москвы  Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней – прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, […]

Неформальное общение

09 сентября 20126
Книги

Об открытии литературного сезона в клубах Москвы  Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней – прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, […]

Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней — прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, но также достойных упоминания. Во вторник 4-го […]

Неформальное общение

09 сентября 201214
Книги

Начало сентября было ознаменовано сразу двумя крупными событиями, связанными с литературой и не только с ней — прошла книжная выставка-ярмарка на ВВЦ, а Никитский бульвар ненадолго превратился в бульвар читателей. Но и помимо выставки и бульвара в Москве состоялось несколько мероприятий, может быть не столь масштабных и ярких, но также достойных упоминания. Во вторник 4-го […]

«Жить» - это история о смерти (казалось бы, что может быть логичней?). В фокусе внимания режиссера оказывается опыт утраты близких и то, как он переживается охваченными горем и отчаянием людьми, потерявшими самое дорогое. В картине переплетаются три сюжета, при этом сохраняется единство места действия: столь излюбленная «артхаусными» мастерами российская глубинка, сырая, туманная, беспросветная (однако у Сигарева эта обычно уж слишком нарочитая «правда жизни» не режет глаз и не погружает зрителя в безнадежное уныние уже одними декорациями; такой фон эффективно работает на саму идею картины).

Все равно заберут

09 сентября 20122
Кино

«Жить» - это история о смерти (казалось бы, что может быть логичней?). В фокусе внимания режиссера оказывается опыт утраты близких и то, как он переживается охваченными горем и отчаянием людьми, потерявшими самое дорогое. В картине переплетаются три сюжета, при этом сохраняется единство места действия: столь излюбленная «артхаусными» мастерами российская глубинка, сырая, туманная, беспросветная (однако у Сигарева эта обычно уж слишком нарочитая «правда жизни» не режет глаз и не погружает зрителя в безнадежное уныние уже одними декорациями; такой фон эффективно работает на саму идею картины).

У меня нет официальных званий и наград. Я – никто. Живу в Тбилиси, в доме моих престарелых родителей, и когда идет дождь, сплю с зонтиком и счастлив, поскольку это похоже на фильмы Тарковского. Сергей Параджанов После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского […]

Одержимый красотой. Сергей Параджанов

09 сентября 201219
Арт

У меня нет официальных званий и наград. Я – никто. Живу в Тбилиси, в доме моих престарелых родителей, и когда идет дождь, сплю с зонтиком и счастлив, поскольку это похоже на фильмы Тарковского. Сергей Параджанов После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского […]

После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского музея выдающегося режиссера и художника, Сергея Параджанова. Эта выставка - одно из главных арт-событий осени. Помимо коллажей, ставших визитной карточкой Параджанова, на выставке можно увидеть редкие фотографии, костюмы, шляпки и куклы, созданные художником, а также посмотреть его фильмы.

Одержимый красотой. Сергей Параджанов

09 сентября 201221
Культура

После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского музея выдающегося режиссера и художника, Сергея Параджанова. Эта выставка - одно из главных арт-событий осени. Помимо коллажей, ставших визитной карточкой Параджанова, на выставке можно увидеть редкие фотографии, костюмы, шляпки и куклы, созданные художником, а также посмотреть его фильмы.

В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья… когда пришел конец Хаусу. Кажется, завершение «Доктора Хауса» ознаменовало собой конец сериальной эры врачей (долгой и многогранной, в которой соседствовали «Скорая помощь» и «Королевство» фон Триера). Тема, похоже, исчерпана. Говорить о новой эре может […]

Скандалы, интриги, политика

09 сентября 20122
ТВ

В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья… когда пришел конец Хаусу. Кажется, завершение «Доктора Хауса» ознаменовало собой конец сериальной эры врачей (долгой и многогранной, в которой соседствовали «Скорая помощь» и «Королевство» фон Триера). Тема, похоже, исчерпана. Говорить о новой эре может […]

Страница 44 из 79« Первая«...102030...4243444546...506070...»Последняя »
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2023 © Рабкор.ру