В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья… когда пришел конец Хаусу. Кажется, завершение «Доктора Хауса» ознаменовало собой конец сериальной эры врачей (долгой и многогранной, в которой соседствовали «Скорая помощь» и «Королевство» фон Триера). Тема, похоже, исчерпана. Говорить о новой эре может […]
Как-то внезапно поколение людей, которые социализируются при помощи смартфонов и социальных сетей, пришло на смену поколению, которое не знает, что такое «гаджеты» и «макинтоши» (разве что в смысле плащей из прорезиненной ткани), а если и узнало, то только недавно и понаслышке. За последние несколько лет наш лексикон обогатился «егэшниками», «блогерами», «нанотехнологиями», глаголами «лайкнуть» и «отфрендить», […]
Как-то внезапно поколение людей, которые социализируются при помощи смартфонов и социальных сетей, пришло на смену поколению, которое не знает, что такое «гаджеты» и «макинтоши» (разве что в смысле плащей из прорезиненной ткани), а если и узнало, то только недавно и понаслышке. За последние несколько лет наш лексикон обогатился «егэшниками», «блогерами», «нанотехнологиями», глаголами «лайкнуть» и «отфрендить», […]
Танцуйте и будьте счастливы. Президент Русского Танцевального Союза С.Г. Попов Танец и танцевальная культура вообще на протяжении двадцатого столетия были одной из ярчайших черт российской и советской культуры. Первые лица государств в партере Большого театра на «Лебедином озере», прославленные балетные училища, танцовщики и танцовщицы с мировыми именами – русское танцевальное искусство гордилось своей академичностью и […]
Танцуйте и будьте счастливы. Президент Русского Танцевального Союза С.Г. Попов Танец и танцевальная культура вообще на протяжении двадцатого столетия были одной из ярчайших черт российской и советской культуры. Первые лица государств в партере Большого театра на «Лебедином озере», прославленные балетные училища, танцовщики и танцовщицы с мировыми именами — русское танцевальное искусство гордилось своей академичностью и […]
Фильм «Соловей-разбойник», шествующий в российском прокате, уже собрал почти пять миллионов долларов. Правда, по оценкам, выставленным зрителями картине на портале «Кинопоиск», кино пришлось по вкусу далеко не всем, кто выложил за него деньги. Или даже не выложил и посмотрел бесплатно, обрекая себя на муки. Ведь те, кто платил за фильм, в оправдание могут сказать «раз […]
«Проблема Спинозы» построена как чередование историй Бенедикта Спинозы (философа-рационалиста XVII века) и Альфреда Розенберга (одного из главных идеологов нацистской партии). К главным героям Ялом приставляет вымышленных персонажей-психотерапевтов, которые заменяют привычный набор возлюбленных/помощников/спутников/злодеев. При этом сюжет и повествование построены так, что кульминацией становятся не события как таковые («скандалы-интриги-расследования»), а именно беседы терапевта и пациента.
Ялом И. Проблема Спинозы. — М.: «Эксмо», 2012. В передачах вроде «Культурной революции» до сих пор всерьез обсуждают, нужен ли русскому человеку психотерапевт, если его успешно заменяют православная церковь и русская литература, воплотившие всю русскую духовность (выпуск от 15 марта 2007 года). Этот же вопрос буквально и наглядно воплощают собой немногочисленные медийные персонажи психологического толка: […]
10 августа в галерее «М&Ю Гельман» на Винзаводе состоялась презентация художественного альбома «Искусство на Баррикадах: "Pussy Riot", "Автобусная выставка" и протестный арт-активизм». Его концепция была разработана Алеком Эпштейном, чьи предыдущие книги всегда вызывали общественный резонанс своей злободневностью. «Искусство на Баррикадах» является достойным продолжением этого ряда: альбом посвящен влиянию событий, происходящих вокруг группы «Pussy Riot», на развитие актуального протестного искусства.
«Стой! Кто идет?» - именно под таким эксцентричным и несколько наивным названием в столице состоялось одно из самых значительных арт-событий прошлого лета. На этот раз мероприятие получило более строгое и сдержанное название: 11 июля стартовал один из самых масштабных выставочных арт-проектов - Московская международная биеннале молодого искусства, которая проходит в столице уже в третий раз. В течение месяца работы молодых художников (возрастной ценз участников биеннале - до 35 лет) из 77 стран мира, в том числе и из России, должны быть представлены на крупнейших выставочных площадках Москвы.
Множество обвинений в адрес режиссера, к слову, было основано на его предельной серьезности, напоминающей суровые наставления любящего отца. В этом плане обязательное присутствие Майкла Кейна в последних пяти работах, включая и описываемый фильм, кажется следствием потребности режиссера вкладывать эти уроки жизни в героя, из чьих уст они будут звучать наиболее убедительно и как можно менее нравоучительно. Но все упреки, которые могут возникнуть до и во время просмотра нового «Темного рыцаря» разбиваются о потрясающее качество разворачивающегося на экране зрелища.
До 15-го сентября в Политехническом музее проходит выставка «РеКонструкция шума» (именно так, с двумя заглавными буквами). Предварительно, чтобы не ошибиться, спросил: куда идти у смотрителя. Мог бы не спрашивать: даже если бы я по какой-то причине пропустил афишу выставки, достаточно было идти на звук. В экспозиции всё грохочет, трещит, свистит, в общем, издаёт все известные […]
До 15-го сентября в Политехническом музее проходит выставка «РеКонструкция шума» (именно так, с двумя заглавными буквами). В экспозиции всё грохочет, трещит, свистит, в общем, издаёт все известные человеку виды шумов. Выставляются здесь реконструкции инструментов - шумовых аппаратов Владимира Попова, при помощи которых озвучивались в начале ХХ-го века спектакли МХАТа, театра им. Вахтангова, кинофильмы.
«Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали» - самая известная на сегодняшний день книга Пьера Байяра - французского литературоведа, преподавателя университета Париж VIII, автора ряда работ и идей, которые, на первый взгляд, граничат с провокацией - расшатывают представление о книге как о неприкосновенном объекте, к которому можно приобщиться только посредством очень внимательного и уважительного чтения.
Как известно, у нас сегодня кризис чтения. Последние лет десять все наперебой говорят о нежелании молодежи читать ничего кроме «Сумерек» и «Гарри Поттера», предрекают конец чтения или, наоборот, настаивают на том, что книга никогда не умрет. На рекламных плакатах регулярно появляются писатели, призывающие читать, утверждающие, что чтение — это луч света в темном царстве, манна […]
У двух сайтов больше общего, чем кажется. В первую очередь - лаконичный черно-белый дизайн, единая лента статей (новостей) и сведение количества разделов к минимуму. Ощущение, что это лаконичность, свойственная военному положению. Отсутствие четкого членения материалов предполагает нового читателя - того, кому не просто интересны отдельные темы, скажем, арт-рынок или современная литература, но того, кто хочет находиться в гуще сразу всех событий, а точнее, экспертных мнений об этих событиях.