Для начала стоит кратко напомнить коллизию. 30 июня OpenSpace.ru приостановил свою работу. Владелец ресурса, Вадим Беляев, решил сделать сайт финансово успешным (в смысле, самоокупаемым), переориентировав его из общественно-культурного в общественно-политический. Главным редактором новой версии OpenSpace стал Максим Ковальский, долгое время руководивший журналом «Коммерсант-Власть». В состав редакции обновленной версии сайта вошли в основном бывшие сотрудники «Коммерсанта» […]
Этим летом на кабельном канале-гиганте HBO стартовал сериал «Отдел новостей», повествующий о буднях новостного канала, фокусируя внимание на отделе, отвечающем за девятичасовые прайм-тайм новости. Как это часто бывает, не только этот отдел, но и в некотором смысле весь канал работает на одного человека – Уилла МакЭвоя в исполнении харизматичного, мощного, сильного, но категорически недооцененного, в […]
«Отдел новостей» - сериал, на первый взгляд, категорически американский, с типичными для таких произведений разговорами о свободе, правде, справедливости, бесконечных возможностях. Но талант Соркина позволяет ему контролировать уровень патриотического пафоса благодаря неизменному сарказму, взрослому и жестокому. Во многом этот сериал о том, как сложно, и даже невозможно, поддерживать жизнедеятельность закрытого общества, некой группы людей, объединённой общей целью, пускай и праведной, в условиях недосказанности, страха и лицемерия современного мира.
Как можно охарактеризовать поколение нулевых? Молодежная культура восьмидесятых или девяностых оказалась достаточно яркой, не требующей скрупулезного изучения собственных воспоминаний. Рассуждая о людях, оказавших неизгладимое впечатление на молодежь девяностых и далее, в первую очередь стоит говорить о Квентине Тарантино.
Из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер.
«Железное небо» ставит довольно серьезные и нетривиальные для развлекательного кино вопросы, в данном случае действительно функционируя почти как трэш, в котором становится возможным то, чего нельзя говорить и показывать в более респектабельных коммерческих фильмах.
Два некрасивых человека в неуютной квартире смотрят телевизор, делают звонки по телефону и скайпу, ругаются. Что заставляет нас на это смотреть? Сообщение в самом начале о том, что мир гибнет, озоновый слой стремительно испаряется и все должно закончится без малого через пятнадцать часов. Если, не вдаваясь в детали, пересказывать сюжет апокалиптической драмы Абеля Феррары «4:44. […]
Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно летом на ММКФ финско-немецко-австралийский фильм «Железное небо» одни называют трэшем с вводящими зрителя в заблуждение качественными спецэффектами, другие после просмотра объявляют себя разочарованными, потому что кино-де сделано по голливудским канонам, и практически никто детище финского режиссера Тимо Вуоренсола толком не хвалит, что на самом-то деле несправедливо.
Facebook сегодня стал столь распространенным средством коммуникации, что отсутствие кого-либо в рядах его пользователей вызывает искреннее недоумение и даже подозрение. Нежелание регистрироваться на Facebook’е рассматривается как выражение некой категоричной позиции, которую приходится формулировать задним числом. Можно констатировать, что Facebook стал сущностно важной составляющей текущей технико-медиальной ситуации — и в этом смысле, он стоит описания, по […]
Facebook сегодня стал столь распространенным средством коммуникации, что отсутствие кого-либо в рядах его пользователей вызывает искреннее недоумение и даже подозрение. Нежелание регистрироваться на Facebook’е рассматривается как выражение некой категоричной позиции, которую приходится формулировать задним числом. Можно констатировать, что Facebook стал сущностно важной составляющей текущей технико-медиальной ситуации – и в этом смысле, он стоит описания, по крайней мере, в качестве симптома современного общества.
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. Посетителям предлагается выступить в роли своеобразного коллективного жюри. Правда предпочтения самих организаторов так же обозначены: тема фестиваля «Антисоциальные сети» — […]
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. При особо большом желании каждый может посмотреть даже всю программу целиком, хотя, конечно, несколько часов анимации без перерыва это всё же утомительно.
Выход в свет книги Бориса Гуселетова (международный секретарь «Справедливой России») и Наталии Великой (секретарь по идеологии «Справедливой России») «Социал-демократические и социалистические партии в странах СНГ» оказался вполне заметным событием среди отечественных левых. Повышенный интерес к данной работе связан в первую очередь с тем, что это первое обобщенное исследование такого рода. Однако при внимательном прочтении оказалось, что книга грешит массой недоработок, субъективностью оценок и откровенной пропагандой в пользу той политической силы, к которой в настоящее время принадлежат оба автора.
Новая книга Ноама Хомского «Occupy», выпущенная издательством Penguin - это серия коротких интервью, заявлений и комментариев, которые показывают представление о широте движения по всей Америке. Книга рассматривает дискуссии внутри движения «Occupy» и краткосрочные и долгосрочные его требования.
В четверг 5 июля в кафе, а по совместительству книжном магазине Bilingua прошло третье, можно уже сказать, традиционное вручение премии имени В.В.Розанова «Летающие собаки». Вручается премия за критику, что очень правильно, потому что критиков у нас много, а премий для них мало, вернее их вообще почти нет: критику, по большей части, объединяют с эссеистикой, что в корне неверно - критика с эссеистикой ничего общего не имеет.
Новую книгу Иглтона, «Явление литературы» (The event of literature), без преувеличения можно назвать академическим трудом, и тем, кто не имеет никакого представления об истории литературы, она может показаться слишком сложной для понимания. Но для тех, кто интересуется данной темой, она увлекательна и познавательна. Иглтон ставит перед собой цель: определить, что же такое литература. Несмотря на всю сложность поставленной задачи и небольшой объем книги, ему удается охватить огромное количество информации.