rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Культура 231

Сортировать записи
На современного человека постоянно обрушиваются потоки дезинформации. Уже непонятно, чему верить, а чему нет. Поэтому зачастую он верит почти всему или почти ничему не верит. Это верно и в отношении науки. С одной стороны, от науки ждут чудес, и проходимец, несущий наукообразный бред, всегда находит благодарного слушателя. Энергоинформационные поля, память воды, какая-нибудь волновая природа генома - существование этих явлений доказали ученые! Или наоборот, часто можно услышать, что ученым верить нельзя, так как все они куплены и не терпят инакомыслия.

Капитализм, британские ученые и все-все-все

04 апреля 20115
Книги

На современного человека постоянно обрушиваются потоки дезинформации. Уже непонятно, чему верить, а чему нет. Поэтому зачастую он верит почти всему или почти ничему не верит. Это верно и в отношении науки. С одной стороны, от науки ждут чудес, и проходимец, несущий наукообразный бред, всегда находит благодарного слушателя. Энергоинформационные поля, память воды, какая-нибудь волновая природа генома - существование этих явлений доказали ученые! Или наоборот, часто можно услышать, что ученым верить нельзя, так как все они куплены и не терпят инакомыслия.

Хаджун Чан - экономист, преподающий в Кембридже, заработал репутацию критика рыночной ортодоксии в экономике развития. В своей книге «Отшвыривая лестницу» он показал, как ведущие западные капиталистические державы требовали от развивающихся экономик отказаться от всех тех протекционистких мер, которые они сами использовали, когда в свое время проводили индустриализацию. В новой книге «23 вещи, которые вам не говорят о капитализме» Чан распространяет свою критику на неолиберализм в целом.

Алекс Каллиникос. Интеллектуальное оружие

04 апреля 20116
Книги

Хаджун Чан - экономист, преподающий в Кембридже, заработал репутацию критика рыночной ортодоксии в экономике развития. В своей книге «Отшвыривая лестницу» он показал, как ведущие западные капиталистические державы требовали от развивающихся экономик отказаться от всех тех протекционистких мер, которые они сами использовали, когда в свое время проводили индустриализацию. В новой книге «23 вещи, которые вам не говорят о капитализме» Чан распространяет свою критику на неолиберализм в целом.

7 апреля 2011 года в Центре современной культуры «Гараж» состоялась церемония награждения премии «Инновация» Государственного центра современного искусства, общий фонд которого составил 1 500 000 рублей. В этом году премия была вручена трем проектам, так или иначе балансирующим между искусством и политикой.

Госпремия «Войне»

04 апреля 20113
Культура

7 апреля 2011 года в Центре современной культуры «Гараж» состоялась церемония награждения премии «Инновация» Государственного центра современного искусства, общий фонд которого составил 1 500 000 рублей. В этом году премия была вручена трем проектам, так или иначе балансирующим между искусством и политикой.

Пелевин отлично отражает постсоветскую бюрократическая реальность, в которой с помощью PR-технологий любой лживый политик и казнокрад способен излучать дух свободы, энергетику протеста и все что угодно еще, лишь бы быть ближе к деньгам и власти. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу». И если понадобится, освоит не только ислам, но и любой древнемарсианский культ.

Пелевин: ирония над современностью

04 апреля 201151
Книги

Пелевин отлично отражает постсоветскую бюрократическая реальность, в которой с помощью PR-технологий любой лживый политик и казнокрад способен излучать дух свободы, энергетику протеста и все что угодно еще, лишь бы быть ближе к деньгам и власти. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу». И если понадобится, освоит не только ислам, но и любой древнемарсианский культ.

7 апреля в прокат вышел новый фильм режиссера Эльдара Салаватова. Он снят по новелле Сергея Мавроди, которую можно прочитать в его блоге. Фильм очень сильно отличается от текста: в нем нет мистики, многих ключевых умозаключений, да и оппонентом главного героя становится бизнесмен, а в новелле это целая государственная система. Зато в фильме есть закрученный сюжет, пара новых героев и немного лирики. Но главное осталось неизменным: Мамонтов (в книге Паутов) - это незаурядный человек, желающий сломать систему.

«МММ». Жизнь. Книга. Фильм

04 апреля 201133
Кино

7 апреля в прокат вышел новый фильм режиссера Эльдара Салаватова. Он снят по новелле Сергея Мавроди, которую можно прочитать в его блоге. Фильм очень сильно отличается от текста: в нем нет мистики, многих ключевых умозаключений, да и оппонентом главного героя становится бизнесмен, а в новелле это целая государственная система. Зато в фильме есть закрученный сюжет, пара новых героев и немного лирики. Но главное осталось неизменным: Мамонтов (в книге Паутов) - это незаурядный человек, желающий сломать систему.

За десять последних-предпоследних дней прошло 3 перформанса - хороших и разных. 15 марта Андрей Кузькин в «Открытой галерее» открывал выставку «Все впереди!» - запаивал в железный ящик паспорт, волосы и разные другие работы и личные вещи. 17 марта на Винзаводе Паруйр Давтян выставил в витрине галереи White карлика в костюме, снимавшего на цифровую мыльницу зрителей и самого художника. 24 марта в галерее Марины Гончаренко прошел перформанс Алины Гуткиной - в зал живыми скульптурами вышли «бэггеры».

3 перформанса за 10 дней

03 марта 20118
Культура

За десять последних-предпоследних дней прошло 3 перформанса - хороших и разных. 15 марта Андрей Кузькин в «Открытой галерее» открывал выставку «Все впереди!» - запаивал в железный ящик паспорт, волосы и разные другие работы и личные вещи. 17 марта на Винзаводе Паруйр Давтян выставил в витрине галереи White карлика в костюме, снимавшего на цифровую мыльницу зрителей и самого художника. 24 марта в галерее Марины Гончаренко прошел перформанс Алины Гуткиной - в зал живыми скульптурами вышли «бэггеры».

События последних двух недель в Ливии приковали к себе внимание мировой общественности, породив немало самых разных откликов интернете и печатных изданиях. Российские СМИ также не остались в стороне от оценки положения в Ливии и попыток прогнозирования ситуации.

Эхо ливийских событий

03 марта 201116
Пресса

События последних двух недель в Ливии приковали к себе внимание мировой общественности, породив немало самых разных откликов интернете и печатных изданиях. Российские СМИ также не остались в стороне от оценки положения в Ливии и попыток прогнозирования ситуации.

Кто теперь герой generation next, «новых серьезных» и «новых скучных», которых мучительно хочется, но пока не удается понять: настоящий охотник на волков или галерейная тряпочная волчица? Вокруг пустота, она белая.

Вокруг пустота, она белая

03 марта 20116
Культура

Кто теперь герой generation next, «новых серьезных» и «новых скучных», которых мучительно хочется, но пока не удается понять: настоящий охотник на волков или галерейная тряпочная волчица? Вокруг пустота, она белая.

Известный американский левый ресурс AdBusters запустил проект по реформированию экономической науки — Kick It Over.

AdBusters против гарвардских профессоров

03 марта 20115
Сеть

Известный американский левый ресурс AdBusters запустил проект по реформированию экономической науки — Kick It Over.

Спустя два года в галерее Paperworks открылась выставка «Кризис безобразия - II». Первая проходила на Арт-Стрелке в декабре 2008 года - кураторами ее были галеристы Евгений Митта и Елена Баканова. Вторая выставка организована при участии сокуратора Алексея Булдакова, решительно полемизирующего в пресс-релизе с советским философом-марксистом Михаилом Лифшицем о кризисе модернистского подхода в искусстве. В целом текст Булдакова направлен на осмысление возможной причины возникновения кризисной ситуации в искусстве.

Не самый страшный кризиc

02 февраля 20111
Культура

Спустя два года в галерее Paperworks открылась выставка «Кризис безобразия - II». Первая проходила на Арт-Стрелке в декабре 2008 года - кураторами ее были галеристы Евгений Митта и Елена Баканова. Вторая выставка организована при участии сокуратора Алексея Булдакова, решительно полемизирующего в пресс-релизе с советским философом-марксистом Михаилом Лифшицем о кризисе модернистского подхода в искусстве. В целом текст Булдакова направлен на осмысление возможной причины возникновения кризисной ситуации в искусстве.

Два брата с разными фамилиями - Давид Тер-Оганьян и Иван Бражкин - открыли квартирную выставку OLD SCHOOL: на четырех разноформатных мониторах и одной стене мигали в режиме слайд-шоу веселые картинки, нарисованные компьютерной мышью «в олдскульных графических редакторах». Разнообразие жанров и сюжетов удивляло. Портреты философов, фиолетовые фламинго, блюющие динозавры, скрюченные зародыши, голые женщины, девушки с самолетами, волны и попы, дорисованные и переиначенные логотипы, черные неваляшки, симметричные гербы-мандалы, сыр-колбаса сменяли друг друга под рваную музыку.

Sapiens sapiens numericus: цифровое подполье – ход мышью

02 февраля 20116
Культура

Два брата с разными фамилиями - Давид Тер-Оганьян и Иван Бражкин - открыли квартирную выставку OLD SCHOOL: на четырех разноформатных мониторах и одной стене мигали в режиме слайд-шоу веселые картинки, нарисованные компьютерной мышью «в олдскульных графических редакторах». Разнообразие жанров и сюжетов удивляло. Портреты философов, фиолетовые фламинго, блюющие динозавры, скрюченные зародыши, голые женщины, девушки с самолетами, волны и попы, дорисованные и переиначенные логотипы, черные неваляшки, симметричные гербы-мандалы, сыр-колбаса сменяли друг друга под рваную музыку.

Появление манифеста «Движения 11 декабря» вызвало всплеск эмоций политизированных ЖЖ-юзеров. У ультраправых, понятное дело, эйфория. Но даже в постах отдельных либералов читается самоуничижительное уважение в духе: «богатыри, не мы». Мол, «Стратегия-31» может быть разбита, но «Стратегию-11» никто не разобьет». Но это эмоции - а что же в сухом остатке?

«Движение 11 декабря»: что в сухом остатке?

01 января 201112
Сеть

Появление манифеста «Движения 11 декабря» вызвало всплеск эмоций политизированных ЖЖ-юзеров. У ультраправых, понятное дело, эйфория. Но даже в постах отдельных либералов читается самоуничижительное уважение в духе: «богатыри, не мы». Мол, «Стратегия-31» может быть разбита, но «Стратегию-11» никто не разобьет». Но это эмоции - а что же в сухом остатке?

Стрит-арт - идеальный жанр для коммуникации художника и зрителя, а московское метро с 9 миллионами пассажиров в день - идеальное пространство. Политическое послание выставки «Искусство против нацизма» было отчетливым и сильным. За неделю перед митингом 19 января активисты К-19 расклеили в метро около восьми тысяч стикеров с антифашистскими работами известных художников.

Искусство против нацизма. Выставка в московском метро

01 января 201110
Культура

Стрит-арт - идеальный жанр для коммуникации художника и зрителя, а московское метро с 9 миллионами пассажиров в день - идеальное пространство. Политическое послание выставки «Искусство против нацизма» было отчетливым и сильным. За неделю перед митингом 19 января активисты К-19 расклеили в метро около восьми тысяч стикеров с антифашистскими работами известных художников.

Молодое искусство - явление эфемерное, подвижное. Новые имена стремительно исчезают в потоке времени, оставляя за собой пузыри концептов, пресс-релизов и несбывшихся мечтаний. Эту гонку верни/финисажей молодая художница Мария Доронина укрощает ироничным названием Unite. Семантически unite встраивается в один ряд со всякого рода send, add, apply и прочими командами компьютерного интерфейса. Unite - это функция, которая предлагается взамен действия, заявления или манифеста.

Мария Доронина: Unite act

01 января 201110
Культура

Молодое искусство - явление эфемерное, подвижное. Новые имена стремительно исчезают в потоке времени, оставляя за собой пузыри концептов, пресс-релизов и несбывшихся мечтаний. Эту гонку верни/финисажей молодая художница Мария Доронина укрощает ироничным названием Unite. Семантически unite встраивается в один ряд со всякого рода send, add, apply и прочими командами компьютерного интерфейса. Unite - это функция, которая предлагается взамен действия, заявления или манифеста.

Галерея XL на «Винзаводе» выставляет одну скульптуру-инсталляцию одной художницы (до 20 января): в центре галерейного «белого куба» - вертикальный курятничек-тюрьма-башня с вылезающим изнутри разноцветным пластилином, сочащимся из ячеек знакомой сетки-рабицы. Сверху крыша с карнизиками и лампами, две торцовые стены обшиты любимым ДСП. Корина сказала, что название «Показательный процесс» - это что-то вроде «тихого сопротивления». В галерее Paperworks - широкоформатные фотографии Сергея Сапожникова (до 25 января).

Ирина Корина и Сергей Сапожников: кап-арт в капстране, или «ненасильственная альтернатива»

01 января 20114
Культура

Галерея XL на «Винзаводе» выставляет одну скульптуру-инсталляцию одной художницы (до 20 января): в центре галерейного «белого куба» - вертикальный курятничек-тюрьма-башня с вылезающим изнутри разноцветным пластилином, сочащимся из ячеек знакомой сетки-рабицы. Сверху крыша с карнизиками и лампами, две торцовые стены обшиты любимым ДСП. Корина сказала, что название «Показательный процесс» - это что-то вроде «тихого сопротивления». В галерее Paperworks - широкоформатные фотографии Сергея Сапожникова (до 25 января).

Одна из самых резонансных книг конца 2010 года «принадлежит не частному лицу» - это сборник статей современных отечественных писателей и поэтов об их более знаменитых предшественниках, чье место в истории литературы узаконенно современной школьной программой. То есть это, по сути, первый альтернативный учебник (а на самом деле, как утверждают авторы, факультативный), где на место, роль, значение литераторов и литературы, на писательское ремесло представлен взгляд изнутри. Так зачем же «слонов приглашать читать лекции о слонах»?

Русские классики и российские современники – героям Германики

01 января 20114
Книги

Одна из самых резонансных книг конца 2010 года «принадлежит не частному лицу» - это сборник статей современных отечественных писателей и поэтов об их более знаменитых предшественниках, чье место в истории литературы узаконенно современной школьной программой. То есть это, по сути, первый альтернативный учебник (а на самом деле, как утверждают авторы, факультативный), где на место, роль, значение литераторов и литературы, на писательское ремесло представлен взгляд изнутри. Так зачем же «слонов приглашать читать лекции о слонах»?

Страница 54 из 79« Первая«...102030...5253545556...6070...»Последняя »
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2023 © Рабкор.ру