rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Культура 231

Сортировать записи
23 февраля можно причислить к тем праздничным дням, которые объединяют большую часть населения России. Хотя бы потому, что этот праздник всем понятен. Сначала 23 февраля дня в народном сознании был днем военных, потом – потенциальных военных, а затем стал праздником всех мужчин вообще – от первоклассника до ветерана войны, от прошедшего все вооруженные конфликты до убежденного пацифиста.

23 февраля на телеэкране

02 февраля 200910
ТВ

23 февраля можно причислить к тем праздничным дням, которые объединяют большую часть населения России. Хотя бы потому, что этот праздник всем понятен. Сначала 23 февраля дня в народном сознании был днем военных, потом – потенциальных военных, а затем стал праздником всех мужчин вообще – от первоклассника до ветерана войны, от прошедшего все вооруженные конфликты до убежденного пацифиста.

18 февраля 2009 года в Петербурге в залах Молодежного образовательного центра Эрмитажа открылась выставка-проект «Вторичная переработка / Recycling». Куратором проекта выступила Марина Колдобская – директор ГЦСИ Санкт-Петербурга. Свои работы представили 10 питерских художников, чье творчество подходит под определение «актуальное искусство».

Вторичная переработка / Recycling

02 февраля 20090
Культура

18 февраля 2009 года в Петербурге в залах Молодежного образовательного центра Эрмитажа открылась выставка-проект «Вторичная переработка / Recycling». Куратором проекта выступила Марина Колдобская – директор ГЦСИ Санкт-Петербурга. Свои работы представили 10 питерских художников, чье творчество подходит под определение «актуальное искусство».

Украинская группа SOSка сформировалась в 2005 году как коллектив художественных активистов, открывших одноименную галерею, которую сами художники называют «лабораторией». Галерея-лаборатория SOSка долгое время была единственным центром современной культуры в Харькове, где проходили выставки, концерты, видеопоказы. К 2006 году группа окончательно обрела постоянный состав участников (Анна Кривенцова, Николай Ридный, Сергей Попов) и занялась самостоятельной работой, программно заявив ее частью новой постсоветской социальности. Свой метод художники определяют как «метод реакционной диагностики, в основе которого лежит социальная провокация».

SOSка: «Современное искусство тоже должно быть в музее»

02 февраля 20097
Культура

Украинская группа SOSка сформировалась в 2005 году как коллектив художественных активистов, открывших одноименную галерею, которую сами художники называют «лабораторией». Галерея-лаборатория SOSка долгое время была единственным центром современной культуры в Харькове, где проходили выставки, концерты, видеопоказы. К 2006 году группа окончательно обрела постоянный состав участников (Анна Кривенцова, Николай Ридный, Сергей Попов) и занялась самостоятельной работой, программно заявив ее частью новой постсоветской социальности. Свой метод художники определяют как «метод реакционной диагностики, в основе которого лежит социальная провокация».

Зачастую примитивизм гораздо прозорливее, глубже и ближе к настоящей жизни, чем реализм, предполагающий объективное изображение окружающей действительности. Отвергая (деформируя, утрируя, преображая) внешние контуры, примитивизм позволяет запечатлеть внутреннюю сущность предмета, явления или живого существа. Художникам-примитивистам лучше других известно, что зримый мир, давно похороненный под неподъемными нагромождениями символов, условностей и правил, насквозь обманчив: лживо общество, продолжающее создавать все новые и новые законы и правила, лжив человек, прячущий свою истинную сущность под улыбчивой закостенелой маской, лживо искусство, превратившееся в эстетически осмысляемый паноптикум фобий, маний и половых извращений.

Исследования одной собаки

02 февраля 20096
Музыка

Зачастую примитивизм гораздо прозорливее, глубже и ближе к настоящей жизни, чем реализм, предполагающий объективное изображение окружающей действительности. Отвергая (деформируя, утрируя, преображая) внешние контуры, примитивизм позволяет запечатлеть внутреннюю сущность предмета, явления или живого существа. Художникам-примитивистам лучше других известно, что зримый мир, давно похороненный под неподъемными нагромождениями символов, условностей и правил, насквозь обманчив: лживо общество, продолжающее создавать все новые и новые законы и правила, лжив человек, прячущий свою истинную сущность под улыбчивой закостенелой маской, лживо искусство, превратившееся в эстетически осмысляемый паноптикум фобий, маний и половых извращений.

«Вальс с Баширом» - актуальный политический документальный мультфильм для взрослых... Поверьте, в этой фразе нет никакой иронии. Режиссер Ари Фольман сумел представить до сих пор мало востребованные грани анимационного искусства, обратив этот жанр к осмыслению феномена человеческой памяти, к вопросам  совести и личной ответственности человека.

Забыть Бейрут

02 февраля 20098
Кино

«Вальс с Баширом» - актуальный политический документальный мультфильм для взрослых... Поверьте, в этой фразе нет никакой иронии. Режиссер Ари Фольман сумел представить до сих пор мало востребованные грани анимационного искусства, обратив этот жанр к осмыслению феномена человеческой памяти, к вопросам совести и личной ответственности человека.

Dälek. Gutter Tactics. Ipecac Recordings, 2009. 60–70-е годы в США, впрочем, как и в Европе – время острого социального и политического протеста, студенческих беспорядков и волнений, громких лозунгов и «борьбы с Системой», хиппи и фестиваля в Вудстоке. Кумиры тех лет – Ленин, Мао, Че и марихуана. Идея вездесущего «большого брата» как никогда популярна. Анаша, свободная […]

Герои постпаранойи

02 февраля 20093
Музыка

Dälek. Gutter Tactics. Ipecac Recordings, 2009. 60–70-е годы в США, впрочем, как и в Европе – время острого социального и политического протеста, студенческих беспорядков и волнений, громких лозунгов и «борьбы с Системой», хиппи и фестиваля в Вудстоке. Кумиры тех лет – Ленин, Мао, Че и марихуана. Идея вездесущего «большого брата» как никогда популярна. Анаша, свободная […]

«Что бы мы ни делали, у нас все равно автомат Калашникова получается». Эта старая советская шутка вполне может стать иллюстрацией к дискуссии, развернувшейся 22 января 2009 года в одном из первых послепраздничных выпусков программы «Только ночью» на канале ТВЦ. Учитывая, что эта программа снималась еще до праздников, то и тема для него была предложена не злободневная, а вневременная – возрождение народных дружин.

Дружина «Только ночью» – сон или кошмар?

01 января 20092
ТВ

«Что бы мы ни делали, у нас все равно автомат Калашникова получается». Эта старая советская шутка вполне может стать иллюстрацией к дискуссии, развернувшейся 22 января 2009 года в одном из первых послепраздничных выпусков программы «Только ночью» на канале ТВЦ. Учитывая, что эта программа снималась еще до праздников, то и тема для него была предложена не злободневная, а вневременная – возрождение народных дружин.

Древний человек считал, что в новый год хаос временно берет верх над обычным порядком вещей. Но вот пришел год 2009-й, а вместо нового и необычного – «день сурка». Снова Украина не готова платить больше за газ, «Газпром» перекрывает вентиль, а Европа в ужасе содрогается при мысли, что вместо сибирского газа ее ждут в домах сибирские (по европейским представлениям) холода.

Газ, «медведь», Европа

01 января 20092
Пресса

Древний человек считал, что в новый год хаос временно берет верх над обычным порядком вещей. Но вот пришел год 2009-й, а вместо нового и необычного – «день сурка». Снова Украина не готова платить больше за газ, «Газпром» перекрывает вентиль, а Европа в ужасе содрогается при мысли, что вместо сибирского газа ее ждут в домах сибирские (по европейским представлениям) холода.

С 29 января по 24 февраля 2009 года в актовом зале Института Сервантеса при участии Московского дома кино будет показана программа «Кино на вырост», объединяющий различные тенденции, стили и образы новейшего испаноязычного кино. В рамках цикла представлены работы молодых режиссеров, различные жанры и новые лица, обращенные в завтрашний день.

Кино на вырост

01 января 20095
Кино

С 29 января по 24 февраля 2009 года в актовом зале Института Сервантеса при участии Московского дома кино будет показана программа «Кино на вырост», объединяющий различные тенденции, стили и образы новейшего испаноязычного кино. В рамках цикла представлены работы молодых режиссеров, различные жанры и новые лица, обращенные в завтрашний день.

Гражданская война неизбежно выносит на поверхность множество различных сил, часто разнонаправленных, но вынужденно взаимодействующих в весьма сложной политической ситуации. Мы вспоминаем об этом в очередной раз, читая книгу Вячеслава Ященко об антибольшевистских повстанческих крестьянских движениях Нижнего Поволжья и Среднего Дона в 1918–1923 годы.

Революционеры или бандиты?

01 января 200913
Книги

Гражданская война неизбежно выносит на поверхность множество различных сил, часто разнонаправленных, но вынужденно взаимодействующих в весьма сложной политической ситуации. Мы вспоминаем об этом в очередной раз, читая книгу Вячеслава Ященко об антибольшевистских повстанческих крестьянских движениях Нижнего Поволжья и Среднего Дона в 1918–1923 годы.

Любой публичный политик вынужден быть «двуликим Янусом». С одной стороны, он должен доказывать согражданам, что способен решать глобальные задачи, которые не под силу обычному человеку. С другой – он должен все время подчеркивать, что для избирателей он – «свой», «обычный парень», в сущности, «один из них». При этом органично подчеркнуть второе не менее сложно, чем добиться первого. Если действующий политик пишет политические мемуары, значит, он, скорее всего, работает над созданием «народного образа».

Занимательное обамоведение

01 января 20096
Книги

Любой публичный политик вынужден быть «двуликим Янусом». С одной стороны, он должен доказывать согражданам, что способен решать глобальные задачи, которые не под силу обычному человеку. С другой – он должен все время подчеркивать, что для избирателей он – «свой», «обычный парень», в сущности, «один из них». При этом органично подчеркнуть второе не менее сложно, чем добиться первого. Если действующий политик пишет политические мемуары, значит, он, скорее всего, работает над созданием «народного образа».

О том, что «Газпром» в России больше, чем «Газпром», кажется, уже никому объяснять не надо. Это – предмет пристального внимания действующих президентов и трамплин для прыжка во власть для будущих. Это – важнейший инструмент внутренней политики и мощное орудие для внешней. Поэтому вполне естественно, что в России рано или поздно должна была появиться популярная книга, посвященная газовому гиганту.

Сага о «Газпроме»

01 января 20097
Книги

О том, что «Газпром» в России больше, чем «Газпром», кажется, уже никому объяснять не надо. Это – предмет пристального внимания действующих президентов и трамплин для прыжка во власть для будущих. Это – важнейший инструмент внутренней политики и мощное орудие для внешней. Поэтому вполне естественно, что в России рано или поздно должна была появиться популярная книга, посвященная газовому гиганту.

Почему Россия так не похожа на своих европейских соседей? Почему здесь так развиты патерналистские настроения и так плохо приживаются демократия и гражданская инициатива? Когда наша страна разминулась со своими европейскими попутчицами и пошла по собственному, не всегда объяснимому пути? Эти вопросы мучают ученых и публицистов уже не первый век.

Алексей Михайлович – враг Церкви и Реформации?

01 января 200937
Книги

Почему Россия так не похожа на своих европейских соседей? Почему здесь так развиты патерналистские настроения и так плохо приживаются демократия и гражданская инициатива? Когда наша страна разминулась со своими европейскими попутчицами и пошла по собственному, не всегда объяснимому пути? Эти вопросы мучают ученых и публицистов уже не первый век.

Телевизор в современном обществе давно заменил домашний очаг. Поэтому и центром крупных торжеств для обитателей дома становится именно он. Как поет Юрий Шевчук, «в нашей семье тот главней всех, у кого телевизионный пульт». Так что и телепрограмма в новогоднюю праздничную неделю приобретает не только развлекательное, но и политическое значение.

Голубой экран, голубой огонек, голубой поток

01 января 20093
ТВ

Телевизор в современном обществе давно заменил домашний очаг. Поэтому и центром крупных торжеств для обитателей дома становится именно он. Как поет Юрий Шевчук, «в нашей семье тот главней всех, у кого телевизионный пульт». Так что и телепрограмма в новогоднюю праздничную неделю приобретает не только развлекательное, но и политическое значение.

Мировая экономика сегодня напоминает человека, который вел разгульный образ жизни, не следил за своим здоровьем и вдруг неожиданно оказался сбитым с ног целым ворохом болезней. Кто-то заявляет: «Мы же предупреждали», – а родные больного бегают от врача к врачу в поисках эффективного лекарства.

Скакун свободы в стойле неолиберализма

01 января 20095
Книги

Мировая экономика сегодня напоминает человека, который вел разгульный образ жизни, не следил за своим здоровьем и вдруг неожиданно оказался сбитым с ног целым ворохом болезней. Кто-то заявляет: «Мы же предупреждали», – а родные больного бегают от врача к врачу в поисках эффективного лекарства.

В России традиция граффити прижилась в молодежной среде середины 90-х, открывшейся к тому времени разным международным модам. В 1996–1998 годы в Москве все начиналось с тусовок. Молодые люди проводили вместе время, слушали хип-хоп, устраивали небольшие джемы-фестивали. Из многочисленных знакомых стали формироваться группы доверия, вызревали совместные идеи.

Миша Most Wanted

01 января 200922
Культура

В России традиция граффити прижилась в молодежной среде середины 90-х, открывшейся к тому времени разным международным модам. В 1996–1998 годы в Москве все начиналось с тусовок. Молодые люди проводили вместе время, слушали хип-хоп, устраивали небольшие джемы-фестивали. Из многочисленных знакомых стали формироваться группы доверия, вызревали совместные идеи.

Страница 73 из 79« Первая«...102030...7172737475...»Последняя »
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2023 © Рабкор.ру