Российский кинематограф под Новый год неожиданно представил зрителю минимум два фильма на совсем не новогоднюю тему – тему противостояния человека и Системы. В конце декабря 2008 года на экраны вышел фильм «Стиляги», который должен был показать историю людей, в Систему просто не вписавшихся. А 1 января 2009 года зрителям был представлен фильм «Обитаемый остров» по одноименному роману братьев Стругацких – о человеке, активно противостоящем этой Системе.
Предлагаем вниманию читателей вторую статью о творчестве выдающегося американского художника Сола Левита. Начало рассказа читайте здесь. Графика и настенные рисунки Левитта, прежде всего, ассоциируются с его поздним творчеством. Между этими сферами деятельности и скульптурными работами художника имеется тесная связь. Во-первых, она проявляется в том, что графические работы Левитта иногда ложились в основу его скульптуры. Это […]
Сол Левитт – один из важных представителей минимализма и концептуализма. Тем не менее, о нем практически нет русскоязычных публикаций. Наиболее известная часть его творчества – скульптурные работы. Переходя из минимализма в концептуализм, эти работы, хотя и сохраняют внешнее сходство, но меняют суть.
Редакционная статья под таким заголовком открывает специальный новогодний выпуск журнала «Эксперт» (№ 1 за 2009 год), посвященный исключительно этому неприятному, но неизбежному экономическому явлению. Это логично: кризис стал «героем» прошедшего года и самым главным опасением года наступившего.
Крупнейший финансовый кризис первой половины XX века закончился самой жестокой и масштабной войной в истории человечества. А чем может закончиться новый экономический кризис? Не будет ли и он завершен войной, учитывая, что именно военным конфликтом в Газе начинается 2009 год, который должен ознаменоваться «моментом истины» для этого кризиса?
Оккупация Чехословакии войсками стран Организации Варшавского договора (ОВД), начавшаяся в августе 1968 года, по сей день остается одним из жупелов в либеральной критике левых. Всем левым силам стремятся в той или иной форме приписать коллективную ответственность за действия правящих кругов, использовавших левую идеологию для легитимации своей власти. Именно поэтому важно напоминать читающей публике о теоретиках и организациях, осуждавших действия элит.
События вокруг Южной Осетии в августе этого года либеральные публицисты связали с «имперским синдромом» в России. С этим же диагнозом они ассоциируют целый ряд разноплановых явлений – от эйфории после победы Димы Билана на Евровидении до «пятидневной войны». И хотя мировой экономический кризис отодвинул в тень ситуацию вокруг Грузии, он, тем не менее, оставил на повестке дня вопрос об «имперском синдроме».
С каждым веком темп времени убыстряется. 1990-е годы закончились только 8 лет назад – а уже превратились в легендарные времена, почти что рядом с Троянской войной. А подвиги «Геракла»-Геращенко из Центробанка заняли место где-то рядом с деяниями Геракла из Древней Греции.
Наступающий 2009 год должен показать, как будет развиваться пресловутый экономический кризис. Некоторые правительственные эксперты обещают начало выхода из него уже к весне, многие оппозиционные – утверждают, что даже к концу следующего года кризис еще не достигнет дна. Если сбудется второй прогноз, то за экономическим кризисом последует социальный, вслед за ним может прийти и политический, а это повод для надежд оппозиции.
В Театре под руководством Олега Табакова состоялась премьера. Режиссер Константин Богомолов поставил пьесу Александра Вампилова «Старший сын».
В последние годы российские и украинские публицисты неоднократно проводили параллели между идеями Муаммара Каддафи, лидера Ливийской Джамахирии, и идеями анархизма. На просторах русскоязычного интернета мы можем найти немало публикаций, обосновывающих наличие у полковника Каддафи анархистских взглядов и трактующих политический и экономический строй Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии как одну из разновидностей анархизма, как результат воплощения в жизнь анархистских идей.
Книга Александра Шубина, историка и одного из организаторов проекта «Советское возрождение», посвящена исследованию общественно-политических движений в СССР 1953–1985 годов. Серьезным шагом вперед по сравнению со многими другими исследованиями проблемы стала попытка рассмотреть явление шире границ собственно диссидентских кругов, но в связи с общественно-политической активностью в различных ее проявлениях.
Мне, как и многим из тех, чьи школьные годы пришлись на 1990-е и кто при этом придерживался левопатриотических убеждений, снимавшиеся в то время российские фильмы не очень нравились. Например, потому, что критерием удачи во многих из них был переезд героев за границу либо действие и вовсе разворачивалось за рубежом среди эмигрантов.
Термин «русское зарубежье» у нас в стране традиционно относят к трем волнам эмиграции, развернувшимся в период с 1920 года, то есть начиная с разгрома оппозиционных большевикам сил в годы Гражданской войны. Такую точку зрения можно услышать весьма часто из уст достаточно авторитетных исследователей.
Умозрительно-изобразительная инсталляция «Витя и зайцы». «Фрагма, Прагма и Энигма». «Т/о «Купидон» художников Юрия Альберта, Андрея Филиппова и Виктора Скерсиса. Выставка, которая недавно открылась на территории Проекта «Фабрика», заранее интриговала своим анонсом.
Его называют кубистом, ему отдают дань первенства в открытии «сюрреалистических объектов», Сартр характеризует его творчество как выражение идей экзистенциализма. И все это одно лицо – Альберто Джакометти. Живописец, график, скульптор, швейцарец итальянского происхождения – личность уникальная и значимая для искусства ХХ столетия.