Как сделать стандартный антиглобалистский фильм? Это не так уж трудно. Достаточно нарезать как можно больше видео демонстраций протеста, сцен полицейского насилия, процитировать субкоманданте Маркоса, Фиделя и показать несколько отталкивающих проявлений капитализма: например, секс-куклы, яростные крики Стива Балмера, CEO Microsoft и (обязательно!) Джорджа Буша с его очередными нетленками. В итоге имеем достаточно крепко и живо снятую документалку, которая неплохо выполняет свои основные функции: агитаторскую и информационную. Фильм с удовольствием посмотрят левые и им сочувствующие, а иногда увиденное затронет и неискушенного зрителя. Но даже у самых крупных и достаточно талантливых проектов, таких как, например, «Четвертая мировая война», есть один серьезный недостаток: они не отвечают на вопросы «Что делать?» и «А что вы предлагаете?», особенно если такие вопросы задают зрители из более-менее благополучных стран.
Исполнитель: Steve Earle
Альбом: Washington Square Serenade
Год издания: 2007
Лейбл: New West
Жанр: современный кантри/поп-рок
Похожие исполнители: Guy Clark, Allison Moorer, Townes Van Zandt, Lucinda Williams, Drive-By Truckers, Kris Kristofferson.
Исполнитель: The Nightwatchman
Альбом: One Man Revolution
Год издания: 2007
Лейбл: Sony BMG / Epic Rerords
Жанр: протестный фолк/кантри рок
Похожие исполнители: Bob Dylan, Johnny Cash, Bruce Springsteen, Pete Seeger, Billy Bragg.
Уходя на короткий летний перерыв, журнал «Эксперт» представил вниманию читателей специальный выпуск (№ 30, от 28 июля – 4 августа 2008 года), посвященный «самым гнусным преступлениям XX века». Естественно, это вовсе не грабежи банков или нападения маньяков. Ведущее аналитическое издание страны обратило внимание на деятельность преступников гораздо более кровожадных – политиков. В центре внимания журнала в основном этнические чистки и военные преступления.
Буржуазия подходит к историческим образам не менее утилитарно, чем ко всему остальному. Она приспосабливает Сталина под текущие политические нужды. Когда ей нужно было ускорить процесс приватизации и укрепления связей с мировым капиталом — российская буржуазия пугает обывателя сталинскими репрессиями, "сталинизмом", единственным спасением от которых и является тотальная либерализация всего и вся.
По данным NOP World, одной из десяти ведущих мировых компаний, занимающихся исследованиями книжного рынка, главными читателями мира в настоящее время являются… индийцы. Они тратят на чтение в среднем 10,7 часа в неделю. Россияне, каждый из которых тратит на чтение в среднем 7,1 часа в неделю, оказались всего лишь на седьмом месте, уступив не только индийцам, но и таиландцам, китайцам, филиппинцам, египтянам и чехам. При этом 52 % россиян вообще не покупают книг. Не имеют книг дома 27 %, не покупают журналы 60 %, не читают детям 93 %, не пользуются библиотеками 76 %.
«Коммунизм и фашизм – одно и тоже» – этот тезис давно стал общим местом либеральной пропаганды. Впрочем, и сами левые часто обвиняли в «фашизме» и либералов, и друг друга. Внести свою лепту в давний теоретический спор решили в издательстве «Яуза-пресс», где в текущем году вышел сборник статей под общим названием: «Коммунизм и фашизм: братья или враги?».
Как всякий мыслящий человек своего поколения, я с детства ненавидел авторскую песню. Эта ненависть не была, впрочем, чем-то всепоглощающим, страстным – как, возможно, у тех, кто вынужден был сталкиваться с культурой советских бардов каждый день. Скорее речь идет о презрении, перераставшем в холодное безразличие. Тексты песен, интонации исполнителей, весь сопровождавший их эстетический ряд создавали настолько явное и мгновенно обволакивающее ощущение дискомфорта, что я стремился как можно быстрее покинуть территорию распространения этих песен, как только где-либо становился их нечаянным слушателем. Это чувство было настолько естественным, что я даже не пытался серьезно задаться вопросом – что мне именно в них не нравится?
Писать рецензию на рецензию, которая написана на рецензию – дело заведомо унылое и неблагодарное. Особливо если оппонент является человеком в достаточной степени воспитанным, не переходит на личности и никоим образом не пытается подвергнуть критике автора критикуемого материала, вместо самого материала. Как правило, в таком сером и унылом случае все сводится к взаимному обмену мнениями между двумя интеллигентными людьми – шляпы приподняты, головы гордо откинуты – спасибо, за ваше мнение, сэр, и попутного ветра вам в парус! Но разве можно было ожидать таких всем надоевших банальностей от таинственного критика, притаившегося под странноватым ником «Фанни Каплан»? Разумеется, нет!
Историк Прокопий Кесарийский (VI век нашей эры), рассказывая о походе византийской армии под водительством Велизария против королевства вандалов в Северной Африке, упоминает, что о перемещениях византийского флота практически ничего не было известно в портах Средиземноморья. Настолько в раннем Средневековье был слабый обмен информацией даже между крупными торговыми городами. А вот был бы уже в те времена интернет и «Живой журнал», все могло бы сложиться по-другому.
Нынешний американский проект, направленный на установление господства над миром посредством военной силы, восходит корнями к европейскому либерализму, однако некоторые черты либеральной идеологии получили в нем новое и исключительно опасное развитие. Если европейская политическая культура, начиная с Французской революции, отдавала центральное место понятиям равенства, американское государство эволюционировало в слугу интересов капитала и только его. Эта модель ныне насаждается в глобальных масштабах. Империализм США будет отличаться большой степенью, выражаемой в разграблении ресурсов и уничтожении жизни бедных людей.
Издательство: Европа, 2007 г.
Интегральный переплет, 168 стр.
ISBN 978-5-9739-0108-0
Тираж: 2000 экз.
Формат: 70x100/32
Руслан Баженов aka Skifred (вполне себе взрослый человек) посмотрел мультфильм для детей «ВАЛЛ-И». И остался этим мультфильмом глубоко недоволен. Он не нашел там правильной классовой позиции, обнаружил идейно вредную теорию «героев и толпы», с которой еще первые русские марксисты боролись, и разоблачил навязывание детям штампов «массовой культуры» под видом борьбы с корпорациями, «загрязнением окружающей среды, рекламой, малоподвижным образом жизни и стремлением к автоматизации».
Мое положение в художественной среде, с одной стороны, позволяет отстраненно наблюдать современную ситуацию, а с другой – в качестве включенного агента видеть ее изнутри. В условиях разрозненной критической инфраструктуры и рыночной анархии, в которой пребывает современная профессиональная критика, я вижу для себя несколько задач. Во-первых, исследование и эксперимент, никак не связанные с разработкой универсальной теории искусства. Во-вторых, твердолобый ангажемент, а именно представление интересов дружественных мне художественных инициатив.
В ночь с 17 на 18 августа телеканал ТВЦ представил зрителям американскую комедию «Достопочтенный джентльмен» режиссера Джонатана Линна 1992 года выпуска, с Эдди Мёрфи в главной роли. Этот фильм не пользуется вниманием российских телеканалов. А жаль, поскольку, несмотря на простоту и легкость (даже, возможно, легковесность) представляет собой довольно поучительное зрелище. Хотя бы потому, что ненавязчиво показывает особенности американской политической кухни, в том числе ее обычаи, мало знакомые массовому российскому зрителю. К тому же напомнит он и об особенностях отечественной политики – оказывается, ее американская «сестра» не так уж далеко от нее ушла.
Учитывая, что экономика в России остается чрезвычайно закрытой, а бизнес и бюрократия слились, как сиамские близнецы, то активно осваиваемое Латыниной журналистское направление «криптоэкономики» еще долго будет оставаться актуальным. И оно вполне сочетается с другим – «криптокавказоведением». К тому же и стилем, и скоростью реакции Латынина обладает на высшем уровне. Наконец, Юлия Леонидовна – не только […]
Англичане сделали кино, как их нагибают русские подонки.
Давным-давно, на заре 2000-х, когда слово «падонки» еще было ругательством и писалось по правилам русского языка, на литературном горизонте появились два московских люмпен-тусовщика Спайкер и Собака (Сергей Сакин и Павел Тетерский) с автобиографическими записками о бесславном прозябании на лондонском дне среди цветных эмигрантов, джанки и мелких мошенников.