Как сделать стандартный антиглобалистский фильм? Это не так уж трудно. Достаточно нарезать как можно больше видео демонстраций протеста, сцен полицейского насилия, процитировать субкоманданте Маркоса, Фиделя и показать несколько отталкивающих проявлений капитализма: например, секс-куклы, яростные крики Стива Балмера, CEO Microsoft и (обязательно!) Джорджа Буша с его очередными нетленками. В итоге имеем достаточно крепко и живо снятую документалку, которая неплохо выполняет свои основные функции: агитаторскую и информационную. Фильм с удовольствием посмотрят левые и им сочувствующие, а иногда увиденное затронет и неискушенного зрителя. Но даже у самых крупных и достаточно талантливых проектов, таких как, например, «Четвертая мировая война», есть один серьезный недостаток: они не отвечают на вопросы «Что делать?» и «А что вы предлагаете?», особенно если такие вопросы задают зрители из более-менее благополучных стран.
Исполнитель: Steve Earle
Альбом: Washington Square Serenade
Год издания: 2007
Лейбл: New West
Жанр: современный кантри/поп-рок
Похожие исполнители: Guy Clark, Allison Moorer, Townes Van Zandt, Lucinda Williams, Drive-By Truckers, Kris Kristofferson.
Исполнитель: The Nightwatchman
Альбом: One Man Revolution
Год издания: 2007
Лейбл: Sony BMG / Epic Rerords
Жанр: протестный фолк/кантри рок
Похожие исполнители: Bob Dylan, Johnny Cash, Bruce Springsteen, Pete Seeger, Billy Bragg.
Уходя на короткий летний перерыв, журнал «Эксперт» представил вниманию читателей специальный выпуск (№ 30, от 28 июля – 4 августа 2008 года), посвященный «самым гнусным преступлениям XX века». Естественно, это вовсе не грабежи банков или нападения маньяков. Ведущее аналитическое издание страны обратило внимание на деятельность преступников гораздо более кровожадных – политиков. В центре внимания журнала в основном этнические чистки и военные преступления.
Буржуазия подходит к историческим образам не менее утилитарно, чем ко всему остальному. Она приспосабливает Сталина под текущие политические нужды. Когда ей нужно было ускорить процесс приватизации и укрепления связей с мировым капиталом — российская буржуазия пугает обывателя сталинскими репрессиями, "сталинизмом", единственным спасением от которых и является тотальная либерализация всего и вся.
По данным NOP World, одной из десяти ведущих мировых компаний, занимающихся исследованиями книжного рынка, главными читателями мира в настоящее время являются… индийцы. Они тратят на чтение в среднем 10,7 часа в неделю. Россияне, каждый из которых тратит на чтение в среднем 7,1 часа в неделю, оказались всего лишь на седьмом месте, уступив не только индийцам, но и таиландцам, китайцам, филиппинцам, египтянам и чехам. При этом 52 % россиян вообще не покупают книг. Не имеют книг дома 27 %, не покупают журналы 60 %, не читают детям 93 %, не пользуются библиотеками 76 %.
«Коммунизм и фашизм – одно и тоже» – этот тезис давно стал общим местом либеральной пропаганды. Впрочем, и сами левые часто обвиняли в «фашизме» и либералов, и друг друга. Внести свою лепту в давний теоретический спор решили в издательстве «Яуза-пресс», где в текущем году вышел сборник статей под общим названием: «Коммунизм и фашизм: братья или враги?».
Как всякий мыслящий человек своего поколения, я с детства ненавидел авторскую песню. Эта ненависть не была, впрочем, чем-то всепоглощающим, страстным – как, возможно, у тех, кто вынужден был сталкиваться с культурой советских бардов каждый день. Скорее речь идет о презрении, перераставшем в холодное безразличие. Тексты песен, интонации исполнителей, весь сопровождавший их эстетический ряд создавали настолько явное и мгновенно обволакивающее ощущение дискомфорта, что я стремился как можно быстрее покинуть территорию распространения этих песен, как только где-либо становился их нечаянным слушателем. Это чувство было настолько естественным, что я даже не пытался серьезно задаться вопросом – что мне именно в них не нравится?
Писать рецензию на рецензию, которая написана на рецензию – дело заведомо унылое и неблагодарное. Особливо если оппонент является человеком в достаточной степени воспитанным, не переходит на личности и никоим образом не пытается подвергнуть критике автора критикуемого материала, вместо самого материала. Как правило, в таком сером и унылом случае все сводится к взаимному обмену мнениями между двумя интеллигентными людьми – шляпы приподняты, головы гордо откинуты – спасибо, за ваше мнение, сэр, и попутного ветра вам в парус! Но разве можно было ожидать таких всем надоевших банальностей от таинственного критика, притаившегося под странноватым ником «Фанни Каплан»? Разумеется, нет!
Нынешний американский проект, направленный на установление господства над миром посредством военной силы, восходит корнями к европейскому либерализму, однако некоторые черты либеральной идеологии получили в нем новое и исключительно опасное развитие. Если европейская политическая культура, начиная с Французской революции, отдавала центральное место понятиям равенства, американское государство эволюционировало в слугу интересов капитала и только его. Эта модель ныне насаждается в глобальных масштабах. Империализм США будет отличаться большой степенью, выражаемой в разграблении ресурсов и уничтожении жизни бедных людей.
Издательство: Европа, 2007 г.
Интегральный переплет, 168 стр.
ISBN 978-5-9739-0108-0
Тираж: 2000 экз.
Формат: 70x100/32
Историк Прокопий Кесарийский (VI век нашей эры), рассказывая о походе византийской армии под водительством Велизария против королевства вандалов в Северной Африке, упоминает, что о перемещениях византийского флота практически ничего не было известно в портах Средиземноморья. Настолько в раннем Средневековье был слабый обмен информацией даже между крупными торговыми городами. А вот был бы уже в те времена интернет и «Живой журнал», все могло бы сложиться по-другому.
Руслан Баженов aka Skifred (вполне себе взрослый человек) посмотрел мультфильм для детей «ВАЛЛ-И». И остался этим мультфильмом глубоко недоволен. Он не нашел там правильной классовой позиции, обнаружил идейно вредную теорию «героев и толпы», с которой еще первые русские марксисты боролись, и разоблачил навязывание детям штампов «массовой культуры» под видом борьбы с корпорациями, «загрязнением окружающей среды, рекламой, малоподвижным образом жизни и стремлением к автоматизации».
Мое положение в художественной среде, с одной стороны, позволяет отстраненно наблюдать современную ситуацию, а с другой – в качестве включенного агента видеть ее изнутри. В условиях разрозненной критической инфраструктуры и рыночной анархии, в которой пребывает современная профессиональная критика, я вижу для себя несколько задач. Во-первых, исследование и эксперимент, никак не связанные с разработкой универсальной теории искусства. Во-вторых, твердолобый ангажемент, а именно представление интересов дружественных мне художественных инициатив.
В ночь с 17 на 18 августа телеканал ТВЦ представил зрителям американскую комедию «Достопочтенный джентльмен» режиссера Джонатана Линна 1992 года выпуска, с Эдди Мёрфи в главной роли. Этот фильм не пользуется вниманием российских телеканалов. А жаль, поскольку, несмотря на простоту и легкость (даже, возможно, легковесность) представляет собой довольно поучительное зрелище. Хотя бы потому, что ненавязчиво показывает особенности американской политической кухни, в том числе ее обычаи, мало знакомые массовому российскому зрителю. К тому же напомнит он и об особенностях отечественной политики – оказывается, ее американская «сестра» не так уж далеко от нее ушла.
Учитывая, что экономика в России остается чрезвычайно закрытой, а бизнес и бюрократия слились, как сиамские близнецы, то активно осваиваемое Латыниной журналистское направление «криптоэкономики» еще долго будет оставаться актуальным. И оно вполне сочетается с другим – «криптокавказоведением». К тому же и стилем, и скоростью реакции Латынина обладает на высшем уровне. Наконец, Юлия Леонидовна – не только […]
Англичане сделали кино, как их нагибают русские подонки.
Давным-давно, на заре 2000-х, когда слово «падонки» еще было ругательством и писалось по правилам русского языка, на литературном горизонте появились два московских люмпен-тусовщика Спайкер и Собака (Сергей Сакин и Павел Тетерский) с автобиографическими записками о бесславном прозябании на лондонском дне среди цветных эмигрантов, джанки и мелких мошенников.