rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Пресса 69

Сортировать записи
По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году — примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

«Вокруг света». Критика чистого разума

09 сентября 201259
Пресса

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году — примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году – примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

«Вокруг света». Критика чистого разума

09 сентября 201231
Пресса

По идее обзор журнала должен оповестить читателя о содержании описываемого издания. В случае с журналом «Вокруг света» эта задача кажется заведомо невыполнимой. «Вокруг света» начал издаваться в 1861 году – примерно в одно время с освобождением крепостных крестьян в Российской Империи, образованием Конфедеративных Штатов Америки, смертью критика Добролюбова и рождением эзотерика Штайнера. С тех пор […]

«О сколько нам открытий чудных…» Представим себе абстрактный журнал, на обложке которого — вполне конкретный вопрос «Что пьет Москва?». Скорее всего, в «Афише» ответом будет описание лучших коктейлей в городе, в «Караване историй» — маленькие и проникновенные интервью звезд об их любимых напитках, а вот журнал «Популярная механика» дает на этот счет неожиданное, свежее (и, подозреваю, […]

Для любознательных безумцев

07 июля 201233
Пресса

«О сколько нам открытий чудных…» Представим себе абстрактный журнал, на обложке которого — вполне конкретный вопрос «Что пьет Москва?». Скорее всего, в «Афише» ответом будет описание лучших коктейлей в городе, в «Караване историй» — маленькие и проникновенные интервью звезд об их любимых напитках, а вот журнал «Популярная механика» дает на этот счет неожиданное, свежее (и, подозреваю, […]

Представим себе абстрактный журнал, на обложке которого - вполне конкретный вопрос «Что пьет Москва?». Скорее всего, в «Афише» ответом будет описание лучших коктейлей в городе, в «Караване историй» - маленькие и проникновенные интервью звезд об их любимых напитках, а вот журнал «Популярная механика» дает на этот счет неожиданное, свежее (и, подозреваю, куда более близкое к истине) разъяснение: «очистные станции, хлор, фильтрация, отстой».

Для любознательных безумцев

07 июля 201228
Пресса

Представим себе абстрактный журнал, на обложке которого - вполне конкретный вопрос «Что пьет Москва?». Скорее всего, в «Афише» ответом будет описание лучших коктейлей в городе, в «Караване историй» - маленькие и проникновенные интервью звезд об их любимых напитках, а вот журнал «Популярная механика» дает на этот счет неожиданное, свежее (и, подозреваю, куда более близкое к истине) разъяснение: «очистные станции, хлор, фильтрация, отстой».

Конец 50-х - начало 70-х годов прошлого столетия не случайно называют серебряным веком комиксов. Именно в эти годы появились графические истории о супергероях, заставившие читателей поверить в невероятные способности и силу человека. Расцвет искусства комикса стал возможен благодаря конкуренции так называемой «Большой двойки» - компаний «Молодая гвардия» и «Малыш».

Советские комиксы

07 июля 201251
Пресса

Конец 50-х - начало 70-х годов прошлого столетия не случайно называют серебряным веком комиксов. Именно в эти годы появились графические истории о супергероях, заставившие читателей поверить в невероятные способности и силу человека. Расцвет искусства комикса стал возможен благодаря конкуренции так называемой «Большой двойки» - компаний «Молодая гвардия» и «Малыш».

Персонаж раннего комикса, помимо своей ясности, понятности, зримости, очевидности, внешней физической проявленности в рисунке — «вот он я какой», весь на ладони, ничего додумывать не надо — отличается, подобно героям древних мифов, также и ясной очерченностью, недвусмысленностью своего характера. Мир раннего комикса полярен и четко разделен на черную и белую стороны. Здесь все внешние атрибуты, […]

Невеселые картинки — Часть II. Законы жанра

24 марта 201222
Пресса

Персонаж раннего комикса, помимо своей ясности, понятности, зримости, очевидности, внешней физической проявленности в рисунке — «вот он я какой», весь на ладони, ничего додумывать не надо — отличается, подобно героям древних мифов, также и ясной очерченностью, недвусмысленностью своего характера. Мир раннего комикса полярен и четко разделен на черную и белую стороны. Здесь все внешние атрибуты, […]

Комиксовый мир — мир контраста и очевидности, мир современного неомифа.

Невеселые картинки — Часть II. Законы жанра

24 марта 2012221
Культура, Пресса

Комиксовый мир — мир контраста и очевидности, мир современного неомифа.

Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры.

Невеселые картинки

16 марта 2012175
Культура, Пресса

Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры.

Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и  обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.

Звезда в Караване

03 марта 201227
Пресса

Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.

Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры. Часть I: О природе визуального образа Вышло так, что первой представившейся человеку возможностью отображения окружающего мира стали визуальные образы. Первобытный человек оставлял на стенах своего жилища нерефлексивные сгустки своих впечатлений о мире, его рисунки были непосредственным отображением, зеркалом того, что он видел, способом освободить себя от […]

Невеселые картинки

03 марта 201225
Пресса

Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры. Часть I: О природе визуального образа Вышло так, что первой представившейся человеку возможностью отображения окружающего мира стали визуальные образы. Первобытный человек оставлял на стенах своего жилища нерефлексивные сгустки своих впечатлений о мире, его рисунки были непосредственным отображением, зеркалом того, что он видел, способом освободить себя от […]

Через тернии к звездам: сказки для взрослых Once upon a time… примерно лет двадцать назад мой дедушка щелкал на кнопки телевизора в поисках какой-нибудь спортивной или общественно-политической программы. И листая каналы, наткнулся на некую персону, которая отчетливо произнесла: «Мы, звезды…». Дедушка персону не узнал, и потому продолжение его не заинтересовало. Но само построение фразы показалось […]

Звезда в «Караване»

03 марта 201222
Пресса

Через тернии к звездам: сказки для взрослых Once upon a time… примерно лет двадцать назад мой дедушка щелкал на кнопки телевизора в поисках какой-нибудь спортивной или общественно-политической программы. И листая каналы, наткнулся на некую персону, которая отчетливо произнесла: «Мы, звезды…». Дедушка персону не узнал, и потому продолжение его не заинтересовало. Но само построение фразы показалось […]

О досуге в журнале «Сноб» В романе В. Пелевина «Empire V» бывалые вампиры объясняют неопытному главному герою, что современная культура строится как диалектическое единство гламурного дискурса и дискурсивного гламура. Это культура, основанная на искусственных блестках, пустых понятиях, знаках, которые ни к чему не отсылают. Гламур (условно говоря, образ) и дискурс (условно говоря, смысл) только обрамляют […]

А фуа-гра все же немного пересолено

02 февраля 201212
Пресса

О досуге в журнале «Сноб» В романе В. Пелевина «Empire V» бывалые вампиры объясняют неопытному главному герою, что современная культура строится как диалектическое единство гламурного дискурса и дискурсивного гламура. Это культура, основанная на искусственных блестках, пустых понятиях, знаках, которые ни к чему не отсылают. Гламур (условно говоря, образ) и дискурс (условно говоря, смысл) только обрамляют […]

«Сноб» не предполагает разделения времени на досуг и труд. Более того, это коммуникативное пространство создано именно для «интеллектуалов-профессионалов». В этом смысле, «Сноб» предлагает не просто определенные способы проведения досуга, но образ жизни, картину мира, которая, конечно, включает в себя и способы проведения свободного времени – но именно в качестве такого «интеллектуала-профессионала».

А фуа-гра все же немного пересолено

02 февраля 201211
Пресса

«Сноб» не предполагает разделения времени на досуг и труд. Более того, это коммуникативное пространство создано именно для «интеллектуалов-профессионалов». В этом смысле, «Сноб» предлагает не просто определенные способы проведения досуга, но образ жизни, картину мира, которая, конечно, включает в себя и способы проведения свободного времени – но именно в качестве такого «интеллектуала-профессионала».

По словам В.Г. Белинского, труд облагораживает человека. Именно такой системы координат придерживается, например, школьная система, создающая образ труда как мерила человеческой ценности и реализации («от того с какой степенью интенсивности вы будете трудиться, дети, зависит то, кем вы станете»). Выходит у нее плохо, и даже в самой школе этому мало кто верит. Еще Маркс писал, […]

Досуг в «Афише»

01 января 20128
Пресса

По словам В.Г. Белинского, труд облагораживает человека. Именно такой системы координат придерживается, например, школьная система, создающая образ труда как мерила человеческой ценности и реализации («от того с какой степенью интенсивности вы будете трудиться, дети, зависит то, кем вы станете»). Выходит у нее плохо, и даже в самой школе этому мало кто верит. Еще Маркс писал, […]

Нарратив «Афиши» выстраивается как очень насыщенное предложение культурных продуктов и культурных практик, которые включаются в определенный контекст (своеобразный «дух времени»). При этом в журнале описываются не отдельные и точечные события, а непрерывная, не имеющая начала и конца, плотная культурная жизнь, которая захлестывает читателя. И в принципе неясно, почему журнал вдруг заканчивается - для его завершения нет никакого повода; возможные события, мероприятия и прочие культурные активности совсем не исчерпаны.

Досуг в «Афише»

01 января 201211
Пресса

Нарратив «Афиши» выстраивается как очень насыщенное предложение культурных продуктов и культурных практик, которые включаются в определенный контекст (своеобразный «дух времени»). При этом в журнале описываются не отдельные и точечные события, а непрерывная, не имеющая начала и конца, плотная культурная жизнь, которая захлестывает читателя. И в принципе неясно, почему журнал вдруг заканчивается - для его завершения нет никакого повода; возможные события, мероприятия и прочие культурные активности совсем не исчерпаны.

События последних двух недель в Ливии приковали к себе внимание мировой общественности, породив немало самых разных откликов интернете и печатных изданиях. Российские СМИ также не остались в стороне от оценки положения в Ливии и попыток прогнозирования ситуации.

Эхо ливийских событий

03 марта 201116
Пресса

События последних двух недель в Ливии приковали к себе внимание мировой общественности, породив немало самых разных откликов интернете и печатных изданиях. Российские СМИ также не остались в стороне от оценки положения в Ливии и попыток прогнозирования ситуации.

Страница 2 из 5«12345»
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2023 © Рабкор.ру