Шум, вой, скрежет, красно-зеленый свет, железные решетки и крики людей: «Мы имеем право знать!». Начиная буквально с гардероба зрители погружаются в атмосферу приближающейся глобальной катастрофы. Спектакль «Норманск» — это масштабная театральная конструкция, охватывающая собой здание Центра имени Вс. Мейерхольда со всеми его лестничными пролетами и разнообразными помещениями. Герои антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» живут в […]
Спектакли-«бродилки» стали уже частью московской театральной жизни. В Театре наций каждому предлагают стать Шекспиром, «Норманск» в Центре им. Мейерхольда позволяет заглянуть в мир на пороге глобальной катастрофы. «Гоголь-центр», не отставая от других театров, так же на несколько дней превратился в пространство брожения и перемещения людей. Перенеся на театральную сцену «Братьев» Висконти, «Идиотов» Триера и «Страх» […]
Окна, заставленные фикусами, дидактическое staccato, «и раааз, и двааа, и три, носочки выыыытянули, спинку держим», — это тот образный ряд, который возникает у большинства из нас, когда речь заходит о танце и хореографии. Нельзя забывать и о многочисленных «снежинках», «зайчиках» и «белочках» («Я пришла!») на сценах домов культуры, детских садов и школ. Это дисциплинарное явление, […]
Театр «Практика» представил премьеру пьесы Игоря Симонова «Дознание» в постановке режиссера Руслана Маликова. В камерно устроенном спектакле приняли участие Егор Баринов, Агния Кузнецова, Антон Федоров и Павел Михайлов. Вместе с актерами зрители несколько раз перемещаются во времени и пространстве: действие охватывает три временных пласта — средневековую Францию, Советский Союз конца 30-х годов и условное глобальное […]
Действие спектакля «Дознание» охватывает три временных пласта — средневековую Францию, Советский Союз конца 30-х годов и условное глобальное будущее, в котором мировыми делами заведуют транснациональные корпорации.
Лондонца Генри Пёрселла (1659-1695) называют «британским соловьем» и первым «британским композитором большого стиля» (в противоположность лютнистам Доуленду и Бёрду). А ещё он против своей воли оказался одним из предвозвестников «свингующего Лондона»: по устоявшемуся мнению, непосредственной причиной смерти 36-летнего органиста Вестминстерского аббатства, обласканного королевскими милостями сочинителя опер и гимнов стала воспитательная деятельность его жены, не пожелавшей […]
В московском театре «Новая опера» состоялась премьера диптиха DIDO по опере барочного композитора Генри Пёрселла «Дидона и Эней».
Любители творчества писателей с трепетом относятся к памятным датам — это могут быть годы жизни, значимые события их разнообразной и часто весьма увлекательной биографии, но далеко не каждый литературный герой настолько проникает в сознание читателей, что обретает свой собственный день. «День Леопольда Блума» или «Блумсдэй» — это ежегодный праздник, отмечаемый поклонниками Джеймса Джойса 16 июня. […]
В руках у каждого зрителя бумажная маска Шекспира и наушники. Однако о зрителях говорить трудно, так как «Шекспир. Лабиринт» в Театре Наций превращает каждого участника спектакля-путешествия в Шекспира. Пространство театра становится сценой, где за каждым углом вас может поджидать лужа крови, а герои шекспировских пьес живут своей собственной жизнью. Начинается маршрут в фойе малой сцены. […]
«О, с песнями моё сумасшедшее сердце, сколько ты сможешь всё это вытерпеть?», — поёт Покиза Курбонасейнова народную таджикскую песню во время спектакля. Проект «Акын-опера» идёт в московском Театре.doc уже ровно два года. В отличие от первого спектакля, где играло трое постоянных актёров-эмигрантов, «Акын-опера-2» — принципиально открытый проект. Сюда может прийти любой человек, а режиссер обещает […]
Очевидно, что свою меру применил Деклан Доннеллан за меру, которую применила наша Дума к сексуальным меньшинствам. Целых два эпиграфа, один из Адама Смита, а другой из Оскара Уайльда об опасности возводить добродетель в государственную мораль, есть не явное подтверждение тому, что своих великих соотечественников, включая Уильяма Шекспира, британский режиссер взял в союзники против защитников нравственности […]
Около года назад на культурной карте Москвы появился «Гоголь-центр». К первой круглой дате Кирилл Серебренников поставил новый спектакль «Мертвые души». В полном смысле слова этот спектакль нельзя назвать новым, так как первая вариация Серебренникова на тему гоголевской поэмы была показана в 2010 в Риге. Спектакль в Гоголь-центре имеет очень много общего со своим латышским предшественником: […]
У спектакля «Травоядные» любопытное жанровое определение — «сатирическая сказка о Москве и немосквичах». Сразу напоминает о «Сказках» Салтыкова-Щедрина с его премудрыми пискарями, медведями на воеводстве и прочими участниками клеймления позором и бичевания пороков российской действительности. Вторыми на ум приходят замечательные театральные сказки Гоцци и Гольдони — в этих новаторских для своего времени пьесах активно использовались […]
Так в театре случается, да и не только в театре, что задумывается сначала одно, а, в результате, получается другое. Примерно то же самое произошло в Русском театре в Эстонии: Марат Гацалов объявил с самого сначала, что первой его работой станет проект «Вавилонская башня». Свой приезд в город Таллинн, свое пусть недолгое, чуть больше года, пребывание […]
В Центре Мейерхольда на гастролях побывала питерская лаборатория ON.Театр, недавно лишившаяся площадки в родной северной столице и на данный момент, за отсутствием собственной сцены, буквально зависшая в воздухе. Театр привез в Москву свои лучшие спектакли и одновременно, на круглом столе, посвященном судьбе негосударственных театров, поведал о борьбе за выживание и превратностях независимости. Единственное, что стало […]
Быть понятым, конечно, не самоцель. Но очень бы хотелось. Л. Стрижак. Кеды Когда речь заходит о жизни человека в современном мире, то разговор, как правило, превращается либо в проповедь о забытых ценностях, либо в манифест всеобщего освобождения, либо в исповедь одиноких и отчаявшихся. Гастрольным спектаклям молодого питерского ON.ТЕАТРА удалось показать противоречивый, далекий от однозначных оценок […]