Пока отечественные любители фантастики с упоением следят за всеми перипетиями, сопровождающими поиск хорошего царя в масштабной фэнтезийной постановке «Игра престолов», британский фантастический мини-сериал «Черное зеркало» еще ждет своих преданных фанатов. Перед нами два сезона по три серии, длительностью менее часа, не связанные общим сюжетом или героями. Кажется, такой нестандартный телевизионный продукт неспособен пробить себе путь […]
Еще до того, как ландшафты Новой Зеландии определили наше представление о мире «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии», эта страна стала пристанищем персонажей греко-римской мифологии, местом обитания богов и героев. Российский зритель смог понаблюдать за «Удивительными странствиями Геракла» во второй половине девяностых годов, а за приключениями «Зены — королевы воинов» следили в детстве, наверное, все нынешние […]
«Игра престолов» — это кровавый, возбуждающий и забавляющий артефакт поп-культуры, какой только может возникнуть в пост-фордистском, пост-кризисном обществе спектакля.
Мне нравится «Игра престолов», но с некоторыми оговорками. Эта сверхпопулярная постановка в жанре меча-и-магии от телеканала HBO является, по сути, изысканным шведским столом, полным сексуальных сцен, изнасилований и смертоубийств. Центральные сюжетные линии фильма основываются на серии романов Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени», но упрощены они до такой степени, что больше напоминают детский рисунок […]
В массовой культуре, в частности на телевидении всегда проявляются самые яркие болезни и тенденции социума. Опрометчиво было бы утверждать, что нынешнее ТВ — квинтэссенция порока и ужасов современного мира, оно, безусловно, разное, но тем интереснее взглянуть на отдельные его стороны и сравнить, подумать о том, что есть что. Сейчас практически у каждого на кнопке пульта […]
«У нас в народе издавна любят чекистов, слагают о них легенды. Кто наши первые чекисты? Три богатыря во главе с Ильей Муромцем, бережно охранявшие рубежи нашей Родины… От Ильи Муромца до Штирлица… простирается простор мифологического энтузиазма чекистской темы». Не знаю наверняка, но вполне допускаю, что описанными известным отечественным писателем Виктором Ерофеевым соображениями могли руководствоваться и […]
«Наш ответ» Гай Германике. Продолжение традиций «Приключений Электроника». Диснеевский «Классный мюзикл», только лучше. Примерно так в прессе анонсировался телесериал «После школы», который с 16 ноября должен каждую пятницу выходить на «Первом канале». Наши зрители, впрочем, уступили в выдержке американским собратьям по несчастью из произведений Марка Твена. Как мы помним, в «Приключениях Гекльберри Финна» зрители пьесы […]
В минувший понедельник вышла последняя перед годовым перерывом, который фанаты безусловно восприняли как удар ниже пояса, серия пятого сезона популярного телесериала «Во все тяжкие». Создатели истории превращения школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира заявили о том, что пятый сезон будет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части с годовой разницей […]
Сериал о превращении школьного учителя химии в безжалостного короля наркомира «Во все тяжкие» стартовал в США на тогда еще только начинавшем набирать свой вес канале AMC (за год до этого на нем стартовали «Безумцы») в 2008 году. В минувший понедельник вышла последняя серия перед годовым перерывом. Создатели заявили, что пятый сезон станет последним, но, тем не менее, будет разделен на две части. Однако сериал замер на таком моменте, когда вышеописанный перерыв выглядит не вероломным прерыванием увлекательного рассказа о жизни Уолтера Уайта, а скорее элегантной мхатовской паузой, убеждающей зрителя в том, что сериал все еще делают профессионалы высочайшего уровня с холодной головой.
В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья… когда пришел конец Хаусу. Кажется, завершение «Доктора Хауса» ознаменовало собой конец сериальной эры врачей (долгой и многогранной, в которой соседствовали «Скорая помощь» и «Королевство» фон Триера). Тема, похоже, исчерпана. Говорить о новой эре может […]
В последнее время стало очевидно, что политические сюжеты мало с чем могут сравниться по своей занимательности. Тем более в эпоху безвременья... когда пришел конец Хаусу. Вместо врача на сцену выходит политик, который изо дня в день занимается странным и плохо поддающимся определению и описанию делом. Если мы все уже выучили, в каких случаях надо делать интубацию, что такое трахеотомия, и что волчанка - это аутоиммунное, то лоббирование интересов и праймериз пока в новинку.
Этим летом на кабельном канале-гиганте HBO стартовал сериал «Отдел новостей», повествующий о буднях новостного канала, фокусируя внимание на отделе, отвечающем за девятичасовые прайм-тайм новости. Как это часто бывает, не только этот отдел, но и в некотором смысле весь канал работает на одного человека – Уилла МакЭвоя в исполнении харизматичного, мощного, сильного, но категорически недооцененного, в […]
«Отдел новостей» - сериал, на первый взгляд, категорически американский, с типичными для таких произведений разговорами о свободе, правде, справедливости, бесконечных возможностях. Но талант Соркина позволяет ему контролировать уровень патриотического пафоса благодаря неизменному сарказму, взрослому и жестокому. Во многом этот сериал о том, как сложно, и даже невозможно, поддерживать жизнедеятельность закрытого общества, некой группы людей, объединённой общей целью, пускай и праведной, в условиях недосказанности, страха и лицемерия современного мира.
Многие сериалы умирают как бы во сне — в том забытьи или забвении, в которое они погружаются в перерыве между сезонами. Именно в подобный момент на канале, как правило, принимают решение, что следующим эпизодам не быть (ибо не рентабельно), каких бы новых интригующих поворотов сюжета ни сулил самый последний из отснятых и продемонстрированных. Только культовым […]
Многие сериалы умирают как бы во сне - в том забытьи или забвении, в которое они погружаются в перерыве между сезонами. Именно в подобный момент на канале, как правило, принимают решение, что следующим эпизодам не быть (ибо не рентабельно), каких бы новых интригующих поворотов сюжета ни сулил самый последний из отснятых и продемонстрированных. Только культовым и рейтинговым сериалам позволяют уйти красиво, шумно и с музыкой. Как уж съемочная команда сумеет этим распорядиться - дело другое.
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.